39 подписчиков
На что обратить внимание при работе с ценами конкурентов? 💡
Несмотря на свои недостатки, ценообразование от конкурентов до сих пор остаётся одной из самых популярных стратегий в ценообразовании. Мы писали о том, какие бывают конкуренты. Разберёмся, какие методы лучше использовать для работы с ценами конкурентов.
Сбор информации о ценах 📇
Для эффективного ценообразования необходимо собирать данные о ценовых стратегиях конкурентов. Это можно делать вручную, посещая сайты или физические магазины. Также процесс автоматизируется с помощью платформ для мониторинга цен.
Что стоит учитывать кроме белых ценников?
• Наличие продукта: при анализе цен конкурентов важно учитывать его запасы. Так можно не потерять в цене, если товар в наличии только у вас.
• Положение на рынке: для понимания ценового позиционирования компании по определённым категориям продуктов.
• Дополнительные акции: их отслеживание принесёт информацию о промо-акциях и скидках, которая поможет учитывать больше условий при формировании оптимальных цен.
Анализ собранной информации 📊
После сбора данных важно провести их анализ для выявления закономерностей и тенденций в ценовых стратегиях конкурентов. Существует ряд вопросов, ответы на которые помогут сформулировать стратегию поведения:
• Какую ценовую стратегию используют конкуренты и как часто они меняют цены?
• Какие факторы, включая маркетинговые активности и сезонные акции, влияют на изменение их цен?
• На какие сегменты целевой аудитории ориентируются конкуренты и как это отражается на спросе на их товары?
• Какие каналы дистрибуции и методы оценки эффективности ценовых стратегий используют конкуренты, и можно ли их применить для вашей компании?
Регулярный мониторинг и анализ ценовых стратегий конкурентов, а также использование автоматизированных инструментов помогают оперативно реагировать на изменения рынка и повышает конкурентоспособность 🚀
1 минута
14 июня 2024