64 подписчика
Ностальгическая простота.
Поздравляю самарцев с открытием Самарской Третьяковки. Долго, конечно, ждать пришлось, но открытие состоялось. Сходила в Третьяковку и я, обратила внимание на детали — сохраненную и отреставрированную плитку, барельефы и многое другое. На первом этаже, в уютном зале, можно отдохнуть и познакомиться с литературой по искусству. На крыше облюбовала смотровую площадку, панораму с третьего этажа, понравился внутренний двор. Посетила галерею, посмотрела экспозиции и самостоятельно, и с экскурсоводами, которые рассказали историю здания советской столовой, об её архитектурных особенностях, значимых событиях и датах. Думаю, что не случайно первая выставка гастрономическая, а называется «На вкус и цвет. Образы еды в русском искусстве». Название ассоциируется с едой, которую в советское время готовили на фабрике — кухне. Это было очень атмосферное место в мои студенческие годы. Выставка картин, по — моему, подобрана интересно: представлены картины и инсталляции из Московской Третьяковской галереи. Залы под номерами называются "Меню", "Предвкушение", "Услаждение" и "Пресыщение". В зале "Предвкушение" висят картины Михаила Рогинского. Честно, ну, не моё — стиль авангарда в искусстве. На картинах Михаила изображен конкретный пролетарский кухонный быт: примус, коробки спичек, газовая плита... Но какой -то этот быт грязный, мрачный. Стиль художника назвала про себя суровым, а картины ностальгической простотой. Скажу лишь, что самобытный художник. Плюс, заставил меня додумывать сюжеты. Представьте себе картину, которая изображает просто одну кафельную плиточку или множество одинаковых кафельных плит. Понимаю, что искусство минимализма. А в чем смысл? Картины Рогинского, на мой взгляд, – это попытка делать не искусство. Посмотрела видео на экране к картинам в зале. Художник романтически верил в силу искусства, хотя и не любил само это слово, но заверял, что с его живописью в квартире станет намного лучше. Просто дома уже поняла, что его работы — это портреты того времени через заурядные предметы. Поразительная безыскусность Рогинского натолкнула меня на мысль приготовить завтрак по натюрморту Михаила, на котором из продуктов только батон, луковица и две картошки. Минималистичный советский завтрак, который готовили часто в студенческой общаге. Мы тогда по-настоящему радовались малому. Самый яркий пример того, что для счастья вечно голодного студента многого не нужно, — это кусочек батона или городской булки со сметаной и сахаром. Готовили мы такой десерт прямо в комнате в два счета: отрезали свежий батон, мазали сметаной и посыпали сахаром. Просто и дёшево, вспоминаю сейчас эту ностальгическую простоту и говорю, что это лакомство гораздо вкуснее современных чизкейков и тирамису.
Для бюджетных бутербродов с луком и картошкой беру 2 картофелины, прямо, как на картине Рогинского, луковицу и батон. На терке натираю картошку и луковицу, отжимаю и перекладываю обратно в миску. Взбиваю одно яйцо, перчу, солю, перемешиваю, намазываю на батон тонким слоем, перекладываю на сковородку с разогретым маслом начинкой вниз и на среднем огне жарю до золотистого цвета. Подаю ностальгическую простоту к чаю. Вот о таком простом рецепте вспомнила. Скажу честно, получила истинное удовольствие и не пресытились. Как не пресытилась сначала живописью Рогинского на выставке. Он производит впечатление тусклого взгляда на жизнь и бесконечной тоски. Его творчество, конечно, отмечено меланхолией. Но когда начала всматриваться в его картины, изучать, захотелось к ним вернуться. И вот увидела в его суровом минимализме тончайшие оттенки грязного цвета, света и особенного настроения. В его работах нет злости, нет пафоса. Даже возникло у меня странное желание погладить художника по голове. Еще есть в Третьяковке картина с изображением яичницы, ощипанная курица из кожи, консервные банки, прибитые к стенду. Такие шедевры я не оценила. Но есть и несколько мировых шедевров, которые нужно обязательно увидеть хоть раз в жизни. Последний зал как отдушина для меня: натюрморты, этюды 19 в. Вот это по мне!
3 минуты
17 июня 2024