23 подписчика
13 июня 1953 года состоялся первый рейс речного трамвайчика типа "Ленинградец" ⚓⛴💐
В 1952 году на Невском ССЗ началось массовое строительство пассажирских теплоходов проекта "564К" серии типа "Ленинградец", что стало одним из ключевых направлений работы завода. Класс "Ленинградец" считался улучшенной версией теплоходов модели "Москвич", которые строились на Московском ССЗ с 1948 года.
Данные суда были более скоростными, легче в управлении и имели возможность проходить под низкими мостами Ленинграда по сравнению с "Москвичом".
Головное судно было спущено на воду в 1953 году, всего было построено 20 теплоходов серии "Ленинградец", с названиями, начинающимися на букву "Л" - "Л-1", "Л-2", "Л-3" и так далее до "Л-20".
Первое судно из серии "Ленинградец" совершило свой первый рейс по Неве 13 июня 1953 года, а второе начало эксплуатироваться уже в конце июля. "Л-1" было списано в апреле 1980 года в Ленинграде. Головное судно успешно отработало в городе на Неве 27 лет.
На сегодняшний день известно, что из 20 теплоходов проекта "564К" сохранились всего 3: -"Л-9" (сейчас "Ласточка") принадлежит частному владельцу и эксплуатируется в Санкт-Петербурге; -"Л-11" принадлежит также частному лицу и эксплуатируется в Ленинградской области; -"Л-14" (с 2001 года называется "Сенатор") был отреставрирован и используется в Санкт-Петербурге как полноценный пассажирский теплоход класса Люкс.
Судьба многих теплоходов данной серии остается неизвестной.
Предприятие ОСК Невский ССЗ (базовое предприятие Ленинградского РО СоюзМаш России) бережно хранит историю предприятия. За все время существования Невского завода, предприятием было построено более 360-ти судов разного типа и назначения. Серийные теплоходы "Ленинградец" занимают особое место в портфеле заказов Невского ССЗ.
1 минута
13 июня 2024