Найти в Дзене
209 подписчиков

#справочник_маркетолога


Сегодня поговорим о CJM или пути клиента

Customer Journey Map — представление пути, который проходит клиент при взаимодействии с вашим бизнесом — пример на картинке 👆

CJM нужен компаниям, чтобы понять потребности и поведение клиентов на каждом этапе их соприкосновения: от первого контакта до совершения покупки и последующего обслуживания.

CJM для клиента состоит из таких стадий:

— нет потребности;
— есть проблема;
— поиск решения;
— выбор решения/сравнение вариантов;
— поиск исполнителя;
— обращение в компанию.

Собрать информацию можно с помощью опросов в соцсетях, кастдевов, отзывов от клиентов.

Полученную информацию заполняем по описанной матрице, где выстраиваем путь от «нет потребности» до «обращения в компанию».

Это позволит понять, где и как происходит взаимодействие с нашим брендом.

Примерный план, как работать с CJM

1. Изучаем потребности клиента — ключевые моменты, влияющие на их решения и основные этапы взаимодействия с бизнесом.
2. Находим точки контакта — важно выявить их все: сайты, соцсети, магазины, приложения и т.д.
3. Изучаем и придумываем способы, как улучшить опыт клиента на каждом этапе, анализируя каждую точку путешествия.
4. Заполняем (или дополняем) начальную карту пути клиента от потребности до обращения к нам в любом удобном сервисе, главное, чтобы был понятен этот путь.

CJM надо постоянно обновлять, основываясь на отзывах и поведении клиентов.

CJM как метрика позволит лучше понимать потребности клиентов и создавать персонализированные этапы. Ну а дальше очередь за повышением уровня обслуживания клиентов и их удовлетворенности, что прямо влияет на прибыль успех бизнеса.

Вот вам шаблон CJM и матрицы контента — берите, заполняйте, улучшайте.
#справочник_маркетолога  Сегодня поговорим о CJM или пути клиента  Customer Journey Map — представление пути, который проходит клиент при взаимодействии с вашим бизнесом — пример на картинке 👆  CJM
1 минута