1127 подписчиков
«Лебединая песня» / Гараж / 12.06.2024
Посмотрел ещё один фильм, идущий в рамках Beat Film Festival – фестиваля документального кино, и тоже с говорящим названием – «Лебединая песня». Из которого легко сделать вывод о чём этот фильм – правильно, про «Лебединое озеро». Описывается процесс постановки гениальной нетленки Петра Ильича в Национальном балете Канады и это дембельский аккорд Карен Кейн на посту Худрука балета. Которая заканчивает им свою полувековую службу в театре, придя туда восемнадцатилетней и сделав впечатляющую карьеру – партнёрша Нуриева и модель Уорхола, вот некоторые из её достижений.
Не ставя сама до этого, в подмогу себе она берёт Роберта Бинета, кстати, ставившего в своё время «Крейцерову сонату» для «Балет Москва». Базируясь на канонической версии, пара хореографов вносит кое-какие изменения в драматургию, самый же большой вызов они видят в том, чтобы отказаться от трико – лебеди у них с голыми ногами. Подаётся это под соусом межрасового равноправия, ибо в труппе артистки с разным цветом кожи, которых ущемляет это выбеление тела. Впрочем, надо отдать должное авторам фильма – они не сильно заморочились на продвижении толерантности.
Хронологически построенное повествование охватывает все аспекты балетного спектакля, действие динамично и даёт срезы по разным уровням состава. Про уровень которого объективно судить сложно, но общие выводы сделать можно – слабовато… Кордебалет в массе своей некондиционен, а от необходимости выйти на нужный уровень взмылен до крайностей. А Юргита Дронина – Одетта-Одиллия первого состава, из четырёх, так и вовсе удручала весь фильм – совершенно не впечатлила.
Однако, даже несмотря на это и на то, что ничего нового я для себя не открыл, сожалений от просмотра нет – для общего развития оно того стоило.
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет
1 минута
13 июня 2024