86 подписчиков
Мы много раз говорили о том, что Vision Pro — это про потребление контента. И как-то уже подзабыли, что в день анонса много внимания было уделено пространственному видео. А ведь вещь действительно интересная. Если изначально все подзаглохло, потому что снимать такое видео мог только новый премиальный iPhone, то вчера речь зашла о том, что Canon специально для этого разрабатывает новый двойной объектив RF-S7,8mm F4 STM для своей камеры EOS R7. И они будут пионерами на этом пути.
Это не первый раз, когда Canon создает подобную оптику. Они выпустили систему EOS VR для захвата иммерсивного и VR-видео еще в 2021 году. Система интересна тем, что для упрощения процесса видеопроизводства, свет, попадающий от соответствующих объективов, записывается на один CMOS-сенсор. Это устраняет необходимость регулировки положения или синхронизации камеры перед съемкой или необходимость компоновать отснятый материал после съемки, как это делалось ранее. В линейке уже был представлен объектив RF 5,2 мм f/2,8 L Dual Fisheye и совместимые с ним камеры EOS R5 C, R5 и R6 Mark II.
Новый объектив STM DUAL — продолжение линейки. Что любопытно, все вышеперечисленные камеры — полнокадровые и относящиеся к «старшему» звену профессиональных беззеркальных камер. Флагман, как вы могли слушать в нашем подкасте, всё никак не родится в компании. Плюс ко всему этот Dual Fisheye стоит около 2000 долларов, что «слегка» ограничивает количество потенциальных покупателей.
Новинку же сделали под кропнутую матрицу (RF-S байонет только для «кропа») и презентовали с камерой двухлетней давности. Объектив не такой светосильный, как предшественник — в анонсе на официально сайте Canon написано, что «С объективом RF-S7,8 мм F4 STM DUAL видеооператоры могут записывать великолепное пространственное видео даже в самых сложных условиях освещения.» Где-то они лукавят, F4 — не самое бодрое значение светосилы, а кропнутые матрицы не такие уж бесшумные, прямо скажем. Это все как-бы намекает, что он создан более доступным. Для любителей.
Объектив RF-S7,8 мм F4 STM DUAL имеет угол поля зрения, аналогичный полю зрения человека и оснащен высокоскоростным механизмом автофокусировки (он прям хорош в последних объективах Canon, бесшумный и плавный). Гораздо больше похож на то, чем фотографы пользуются каждый день и не привлекает особого внимания, в отличии от Dual Fisheye. Для видеографа это хорошо — при съемке видео, в отличии от фотографии, смотреть в камеру скорее не нужно, чем наоборот.
После захвата видео обрабатывается специальным приложением EOS VR Utility, которое у компании уже было. Оно преобразует видео, снятое с камеры, в пространственное для Apple Vision Pro. Поддержка монтажными программами уже подоспела.
Любопытно, что ранее Canon заявляла, что ни одна из ее нынешних камер не готова для работы с пространственным видео для Vision Pro.
Представители компании говорили, что для создания контента для Vision Pro, необходимо иметь разрешение не менее 100 мегапикселей и снимать с частотой 60 кадров в секунду. Canon R7 с матрицей в 32.5 мегапикселя на борту снимает лишь 30 кадров в секунду в 4K. А значит она не может делать, допустим 4 кадра одновременно и склеивать их в большое полотно, даже при тех самых 30 кадрах, что говорить про 60.
Любопытно будет услышать отзывы реальных пользователей о том, как хорошо и как быстро это работает и, конечно, увидеть итоговую картинку. Подробностей о стоимости объектива пока нет. Продажи планируются на осень этого года.
2 минуты
11 июня 2024