10,2K подписчиков

Статья о феноменальной личности святителя Луки Крымского и о чудесах, совершенных по молитвам святого.

О святителе Луке рассказывать невозможно.
Потому что он — целая вселенная. Человек планетарного масштаба. Великий, гениальный врач — теоретик и практик хирургии. Христианский мыслитель, успешно пытавшийся примирить научное знание с религиозным миропониманием. Христианский антрополог безбожного века в стране победившего атеизма. Личность могучей воли, гениальной многосторонней одаренности. Автор нескольких неустаревающих книг — от «Очерков гнойной хирургии», до сих пор остающихся непревзойденным пособием для врачей и одновременно почти поэмой, до трактата «Дух, душа, тело». Его воспоминания много раз переизданы с заглавием-цитатой: «Я полюбил страдание…» Человек пылкой души, бескомпромиссный, не сломленный ссылками и пытками — и любвеобильный до нежности, отдававший всего себя людям. Впрочем, это уже о святости…
Как эту вселенную втиснуть в малую заметку или даже большую статью? О каждой черте этой многогранной личности сохранились сотни свидетельств — документов и живых воспоминаний, ведь до сих пор еще живы люди, видевшие и слышавшие святого.
Где-то отмечено, что из всех новомучеников и исповедников XX века святитель Лука явил себя наибольшим количеством чудотворений. По числу зафиксированных исцелений он по меньшей мере приближается к великим чтимым святым врачам, а в современном православном сознании уже и затмевает их.
Он был великим хирургом еще при земной жизни. В ссылках, за Полярным кругом, в нечеловеческих условиях, когда не было инструментов, он мог провести успешную операцию кухонным ножом, осколком стекла, использовал волосы больного как шовный материал. А в нормальных условиях клиники операции его отличались непревзойденным совершенством. Когда другие врачи опускали руки, он совершал чудеса.

Продолжение читайте на портале «Азбука веры» 
Статья о феноменальной личности святителя Луки Крымского и о чудесах, совершенных по молитвам святого. О святителе Луке рассказывать невозможно. Потому что он — целая вселенная.