10,3 тыс подписчиков
Журналистку @ngs24_krsk Евгению Шелковникову обвинили в применении насилия к военкому. Ее приговорили к трем годам принудительных работ из-за препирательств.
Частичная мобилизация. 22 сентября 2022 года в холле красноярского военкомата журналисты @ngs24_krsk записывали комментарии посетителей. В это время в зал вышел человек в камуфляже и потребовал, чтобы Евгения прошла с ним за турникет. Девушка рассказала, что он начал хватать ее за руки, тащить на закрытую часть комиссариата. Тогда Евгения вырвалась и начала записывать все на камеру:
Этот мужчина по-хамски начал бить меня по рукам, ударил несколько раз и выбил телефон из рук, потом позвал на подмогу сотрудников. Началась толкотня, я осталась в окружении этих мужчин. Кое-какие записи мне всё же удалось сохранить. Мой оператор на улице зафиксировал, как меня пытались затащить обратно в здание.
Потерпевший. Мужчиной в камуфляже оказался 60-летний военком Виктор Нечипоренко. Он потребовал заблокировать двери холла, чтобы не выпускать Евгению, вызвал полицию и Росгвардию. Он написал заявление на Шелковникову, в котором обвинил ее в нападении и причинении физической боли. Доказательство — ссадина на виске. А в показаниях утверждал, что телефон из рук он не выбивал. Она якобы бросила его сама.
Суд. Версию Нечипоренко подтвердили все подчиненные сотрудники. Единственный независимый свидетель — посетитель комиссариата — выступил в защиту журналистки. Он видел со стороны, как развивались события. Девушка также сняла побои — гематомы после того, как военком затаскивал ее за турникет, но суд отказался приобщить заключение судмедэкспертизы.
Главный редактор @ngs24_krsk Кадрия Катцина видит в этой ситуации вопиющий факт воспрепятствования журналистской деятельности.
У Жени были синяки, вообразить сложно, что ей пришлось пережить. И теперь это она виновата? В том, что не давала себя избивать? В том, что выполняла свою журналистскую работу. Считаю произошедшее возмутительным актом неуважения к человеческому достоинству, профессиональной работе. В целом — воспрепятствованием журналистской деятельности.
1 минута
11 июня 2024