Найти тему
14 подписчиков

О транспортном налоге и хороших дорогах


Еще несколько лет назад любимой темой автовладельцев, которые проживают в Табасаранском районе были жалобы на состояние дорог. Причем сопровождавшиеся репликами «За что я плачу налоги?». Жалобы в настоящее время после масштабной реконструкции дорожной инфраструктуры поутихли, но вопрос, на что уходят налоги и их взаимосвязь с качеством дорожного полотна в конкретных населенных пунктах- осталась.

Итак, разберемся. Непосредственно на поддержание и улучшение сети дорог местного значения, которые находятся на балансе муниципалитета и сельских поселений, тратятся средства дорожного фонда района. Источники его формирования акцизы на ГСМ и транспортный налог. Последний имеет особое значение, поскольку, начиная с 2019 года по решению республиканских властей полностью возвращается в бюджет района в виде субсидии и направляется на ремонт и поддержание дорог в населенных пунктах и между ними. За последние 4 года этот вид налога принес более 66 млн. рублей, которые были распределены между поселениями на поддержание в порядке дорог соразмерно суммам транспортного налога, которые в них были собраны. Таким образом, получается, что сколько этого вида налога заплатили владельцы автомобиля, столько же потратится на ремонт дороги в их сельском поселении.

В тоже время понятно, что последний тезис- сколько заплатил налогов- столько же потратят на дорогу в твоем селе- является сильным упрощением. В последние годы администрация района по возможности старается в селах района сделать упор на укладку твердого покрытия, из соображений, что асфальт, пусть и дороже, но гораздо долговечней простой «грунтовки» и удобнее для владельцев транспортных средств. Но оплаченных жителями сел транспортного налога не хватит ни на какой асфальт, поэтому к суммам, которые поселения получают для ремонта дорог, как возврат транспортного налога, администрация района при наличии меценатов, заинтересованности местных жителей и наличия меценатов, добавляет деньги для нанесения твердого покрытия. Это произошло в селах Дюбек, Татиль, Дарваг и др.

Только в 2023 году по транспортному налогу в районе было собрано 20 млн., что является рекордной суммой. В 2022 году было 18 млн.333 тыс. рублей, В 2019-21 гг. около 15 млн. рублей. Как видим, собираемость транспортного налога значительно выросла. Но при этом, как сообщила помощник главы района по налогам Замира Гаджиибрагимова, по состоянию на май 2024 года общая задолженность по транспортному налогу жителей района составила более 26 млн. рублей задолженности за предыдущие годы, что превышает общую сумму, собранную в 2023 году. Рекордсменами являются следующие поселения: СП «сельсовет Хучнинский»-почти 3 млн. рублей, СП «сельсовет Хурикский»- тоже почти 3 млн, СП «сельсовет Хапильский»- 2млн, 637 тыс. рублей (подробнее смотрите в таблице задолженности по поселениям в прилагаемой таблице). Этих денег хватило бы на дополнительное асфальтирование основных улиц в нескольких селах или приведение в нормативное состояние с выравниваемым и подсыпкой межпоселенческих дорог по всему району.

«Транспортный налог возвращается именно в те поселения, жители которых его оплатили и расходуется на ремонт дорог, которые они ежедневно используют. Они должны четко понимать, что именно от его своевременной оплаты и ликвидации задолженности зависит развитие дорожной инфраструктуры района и непосредственно их населенных пунктов», - сообщил глава района Магомед Курбанов.
2 минуты