294 подписчика
Качественное превосходство, часть 2.
Первый шаг — придание командиру права уволить подчиненного ему офицера, если последний непригоден для несения воинской службы.
Конечно, нужны какие-то защитные механизмы против произвола, но в любом случае, у командира должно быть право на чистку рядов, и не формальное, а реальное. Попытки давить на майоров и капитанов «звонками из Москвы» должны квалифицироваться как преступление против государственного строя, и соответственно наказываться.
Критической является правильно «настроенная» фильтрация в офицерском училище и на первой офицерской должности. На уровнях выше всё становится сложнее, потому, что у человека появляются офицеры-подчиненные, и можно начать сваливать свои задачи на них, имитируя способности, которых на самом деле нет, именно уровень «последний курс училища-первая офицерская должность» должен стать «потенциальным барьером», через который неполноценная особь пройти не может.
Что должно являться критерием для годности/негодности?
Способность самостоятельно выполнять поставленные сложные задачи, требующие умения использовать полученные знания, и обязательно - воображение. Именно это должно постоянно проверяться в училище, и на службе.
Именно способность правильно действовать, не выезжая на других, вкупе с волей делать именно так, отличает нормального человека от полуживотного. И именно это качество должно давать право делать военную карьеру.
Если России нужна боеспособная армия, то придётся внедрить этот отсев, вариантов нет.
И кстати, раз уже мы начали с американского примера — там вылететь со службы просто как дважды два, в ВС США работает жесточайшая система естественного отбора для офицеров, даже офицер, образцово выполняющий свои обязанности, но не желающий развиваться вылетит со службы «со свистом», и мало кто сможет его спасти. Отсюда все вторые высшие образования и получаемые во время службы научные степени - без этого просто уволят и всё, заменив каким-то амбициозным офицером ниже по званию.
Конечно, распорядок и отчётность должны быть оптимизированы, чтобы у офицера на всё это было время.
Вторым, что нужно сделать, должен быть пересмотр политики присвоения очередных воинских знаний по выслуге лет. По уму, по выслуге должны расти зарплата и льготы, но звание нужно заслуживать. Человек, который показал, что старший лейтенант, замкомроты, это его предел, не должен с этого предела уйти вверх, ни по должности, ни по званию, хотя все остальные «бонусы» за долгую службу он получать должен.
И третьей составляющей того, что необходимо изменить — это сама система военного образования.
Главное качество офицера — интеллект, он должен, как говорил старшина Васьков в известных книге и фильме - «передумать» противника, переиграть его.
Для этого офицеру, помимо его ВУС и лидерских качеств, нужен и широкий кругозор.
Но казарменная муштра не способствует максимальному развитию этих качеств, отсюда и колоссальная разница между выпускниками военных училищ — в одном и том же строю могут стоять как тупые исполнители, так и самостоятельно мыслящие молодые лейтенанты, но проблема в том, что система военного образования пытается сделать из человека именно тупого исполнителя, и только самые толковые и упорные не ломаются под систему. Из них потом получаются настоящие офицеры, судьба большинства которых — быть сожранными командирами-полужвотными, если, конечно, война не поможет быстро вырасти.
В итоге хороших генералов у нас не так уж прямо много, и последний офицерский уровень, где можно с более-менее реалистичной вероятностью встретить офицера-интеллектуала, это люди в звании «полковник» - выше из нормальных прорываются единицы. Они, эти единицы, есть, но их мало, и погоды они не делают.
Нам повезло, что мы, в своём нынешнем состоянии, напоролись именно на Украину, а не, например, Польшу.
И если мы не хотим, чтобы столкновение с той же Польшей, или, спаси Господи, с Японией стало для нас национальной катастрофой, придётся всё это сделать.
3 минуты
11 июня 2024