37 подписчиков
На фоне нехватнейшей нехватки учителей буйным цветом растет количество студентов-репетиторов. Оно и неудивительно. Стипендия 3000 как 135 минут занятия математикой с пятиклашкой. И жить на что-то надо, а ты умеешь только решать ЕГЭ. Да и родители с учеником рады. На чадо не орут, тупым не называют, все спокойно объясняют, возвращая веру в себя. Еще и не абы кто, а сам студент топового универа и обладатель 280+ баллов. Короче спрос есть.
Формально считается, что студент-магистр и тем более балаклавр, еще слишком маленький человечек, у него нет специальной разрешительной бумажечки (дпо) и в школу преподавать его не возьмут. В то время как большинство моих знакомых сокурсников курса со второго занимаются подготовкой школьников к ЕГЭ, ОГЭ, контрольным и просто устраняют пробелы школьного образования. И выходят двойные стандарты какие-то: "Официально мы вам не доверяем, но через профи.ру - пожалуйста."
Так может есть смысл объединить полезное с полезным и упростить энергичным, мотивированным студентам путь в преподавание? Например в формате ассистирования учителям или ведения уроков (поначалу под присмотром учителей). Или вообще школу заменить студентами и решуегэ
Школы получат молодые кадры, которые сами недавно прошли через ЕГЭ, помнят какого это учиться и на своей шкуре знают какие методы работают и что мотивирует подрастающее поколение. Да и то как можно оптимизировать бумажную волокиту и прочие побочки школьных будней. Еще и к ЗП менее требовательны
Студентам плюс в том, что ЗП выходит выше при таком раскладе (даже если брать третьставки), чем в первый год на фрилансовской площадке, не надо искать учеников самостоятельно, и такая работа дисциплинирует. Бонусом когда ты рассказываешь другим помогает самому лучше понять материал.
Открытый вопрос где на это взять время. Тут несколько мыслей:
- учеба с 4 курса (а иногда и с 3)- это уже не полные 5 дней с утра до вечера. В магистратуре вообще часто учеба по вечерам
- сейчас те, кто репетиторствуют где-то берут на это время
- речь идет не об обязаловке, а о возможности для тех, кто этого хочет, но не имеет педагогического образования (На заметку: сейчас есть вариант закончить бакалавриат, потом пройти ДПО за годик) преподавать одну из профильных дисциплин
А как же учеба? А как все успевать?
Если человек считает, что он потянет - то почему нет. Не справится-получит важный урок в виде пересды отчисления или увольнения и в будущем будет более ответственным и адекватнее оценивать свои способности
И вот пишу счастливая, что мне такую премию за разработку эту дадут. А потом гуглю и огрустневаю. Если бы эта схема работала, то в учителя бы шли студенты-педов, им недавно разрешили со 2 курса вести уроки. А они чет все равно плохо идут. Есть идеи в чем проблема?
2 минуты
10 июня