Найти тему
2292 подписчика

Турция с новым тарифом на экспорт китайских автомобилей в 40% присоединилась к растущему числу развивающихся стран, стремящихся оградить местную промышленность от китайского избыточного производства. Доля рынка Китая в турецкой автомобильной промышленности превысила 4,5% в 2023 году и в этом году может достичь 10%.


Эти шаги происходят на фоне обострения торговой напряженности между второй по величине экономикой мира, США и ЕС, которые обвинили Пекин в наводнении рынков своей сильно субсидируемой продукцией для смягчения вялого внутреннего спроса. Китай отрицает, что у него есть проблема избыточных мощностей, и заявляет, что недоброжелатели пытаются ограничить законное развитие Китая. Китайские торговые партнеры на Глобальном Юге все чаще присоединяются к хору жалоб на китайский экспорт и начинают защищать местную промышленность. Сам ЕС объявит тарифы на китайские электромобили на этой неделе после многомесячной дискуссии. В ответ Китай проведет собственное антидемпинговое расследование в отношении промышленных пластмасс из ЕС, США, Японии и Тайваня.

Что касается Турции, Турция уже однажды повышала тарифы на китайские электромобили в прошлом году. Вводя дополнительный 40-процентный тариф на все легковые автомобили китайского производства, турецкое правительство фактически посылает сигнал о том, что оно хочет, чтобы китайские автопроизводители инвестировали в Турцию. Также с помощью повышения таможенных пошлин правительство Турции стремится ограничить импорт автомобилей, тем самым помогая сократить дефицит текущего счета с целью замедлить инфляцию, которая в мае составила 75,5%.

По мнению экспертов, когда дополнительный тариф вступит в силу 8 июля, китайские автопроизводители вряд ли сохранят свою долю на турецком рынке. Что говорят сами китайские автопроизводители в Турции? Самые продаваемые китайские бренды в Турции - это Cherry, MG и BYD. Chery Türkiye: «Пока мы адаптируемся к изменениям, мы интенсивно работаем вместе с турецкими министерствами над созданием завода в Турции. Компания прилагает усилия, чтобы как можно скорее начать производство в Турции». MG: «Пошлина на китайские автомобили была введена раньше, чем мы ожидали, и она оказалась жестче, чем мы ожидали. MG планирует построить заводы в Европе. Мы работаем над тем, чтобы один из этих заводов был открыт в Турции. Но принятие решения об инвестировании - это длительный процесс, и ни в чем нельзя быть уверенным. Министерство промышленности Турции участвует в решении этого инвестиционного вопроса и оказывает большую поддержку».
Турция с новым тарифом на экспорт китайских автомобилей в 40% присоединилась к растущему числу развивающихся стран, стремящихся оградить местную промышленность от китайского избыточного производства.
2 минуты