34 подписчика
🏎️ В 1951 году в Советском Союзе появился первый спорткар. Говорят, по личному распоряжению Иосифа Виссарионовича.
🔥 За единственную круглую фару над решёткой радиатора он получил прозвище «Циклоп». Внешний вид автомобиля ЗИС-112 привлёк бы внимание сограждан и сейчас. Что уж говорить про события 70-летней давности! Специалисты утверждали, что дизайн спорткара напоминал американский Buick LeSabre (1951), и это действительно так. Но в техническом плане это был абсолютно оригинальный автомобиль.
👍 В первой модификации шестиметровый кузов был металлическим, поэтому весил ЗИС-112 почти 2,5 тонны, т.е. для спортивной машины был тяжеловат. В последующих модификациях впервые в СССР для изготовления кузова использовали стеклопластик. Над салоном устанавливался съёмный колпак, позволявший быстро превратить машину в кабриолет. Двигатель сначала установили серийный, мощностью 140 л.с., но потом специально для этой модели разработали экспериментальный 180-сильный мотор, позволивший развить скорость до 200 км/час.
👍 В 1956 году вышла вторая модификация автомобиля, который стал теперь называться ЗИЛ-112 (завод имени Сталина стал именоваться заводом имени Лихачёва). За счёт стеклопластика, а также уменьшения длины на 60 см спорткар стал значительно легче. Установленный форсированный 4-карбюраторный двигатель мощностью 170 л.с. позволил развить скорость 230 км/час. Окрашивать авто стали в синий и белый цвета, ставшие традиционными для автомобилей ЗИЛ.
👍 Через год было построено ещё два ЗИЛ-112, на которые установили моторы 200 и 220 л.с. Это позволило развить скорость 250 км/час, что для того времени было большим прорывом. Сведений об участии автомобиля в международных соревнованиях нет, но на отечественных ралли ЗИЛ-112 собрал немало призов.
🥺 К сожалению, первый советский спорткар остался только на фото и кадрах кинохроники. Ни один из пяти построенных экземпляров до нашего времени не сохранился.
#ДОНМ | #МРСД34 | #Школа1159 | #ШколыКолледжиМосквы
1 минута
10 июня 2024