16 подписчиков
Этот день в истории железных дорог: легендарной «Красной стреле» – 93!
В этот день, 10 июня 1931 года вышла в свой первый рейс легендарная «Красная стрела» – первый фирменный поезд России, связывающий две столицы: Москву и Санкт-Петербург. «Стрела» стала первым поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса.
В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. Тогда, 6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». В 30-40-е годы «Красной стрелой» ездили главным образом высокопоставленные советские и зарубежные чиновники.
Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, именно в составе этого поезда впервые в истории советских железных дорог появился вагон СВ. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.
После начала Великой Отечественной войны регулярные рейсы «Красной стрелы» были прерваны. Последняя «Красная стрела» прибыла на Московский вокзал 22 июня 1941 года. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта 1944 года. В пути состав ещё могли атаковать немецкие самолёты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами.
Сегодня, как и в былые годы, «Красная стрела» – ночной поезд, пассажиры которого провожают день в одной столице, чтобы встретить новый – уже в другой. Безукоризненный стиль обслуживания бригадами проводников «Красной стрелы» стал примером для появления на сети дорог фирменных поездов дальнего следования, среди которых «Стрела» по праву была и остается одним из лучших поездов!
История «Красной стрелы» – не просто история поезда, ставшего символом эпохи и великих перемен, это история нашей страны, её побед и новых надежд.
1 минута
10 июня 2024