Найти в Дзене

Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами полезными советами о том, как общаться с коллекторами, которые могут доставать вас звонками или визитами. Коллекторы — это специалисты по взысканию задолженности по просроченным кредитам или иным платежам. Они могут представлять интересы банков, МФО или других кредитных организаций, либо самостоятельно покупать долги у них.

Коллекторы прибегают к различным методам, чтобы вынудить вас уплатить долг: от дружелюбных соглашений до психологического прессинга, угроз или даже физического насилия.
Но не все их действия соответствуют закону и вы можете защитить свои права и интересы.

Что же делать, если вам звонят или приходят коллекторы?

🔹 Не вступайте в конфликты и не давайте поспешных обещаний. Если вы не в состоянии погасить долг сразу, не соглашайтесь на невыгодные условия или не расписывайтесь в никаких бумагах без юридической помощи. Скажите, что вы хотите решить проблему, но вам нужно время, чтобы оценить свою ситуацию и возможности. Соблюдайте вежливый тон, но не поддавайтесь шантажу или оскорблениям.
🔹 Убедитесь, кто звонит или приходит. Вы имеете право потребовать от коллектора показать удостоверение личности, договор купли-продажи долга или доверенность от кредитора. Если коллектор не может подтвердить свою легитимность, не ведите с ним диалог, сообщите о случившемся в полицию или в Роспотребнадзор.
🔹 Фиксируйте и сохраняйте всю информацию о контактах с коллекторами. Это могут быть аудио- или видеозаписи разговоров, смс-сообщения, письма или электронные письма. Эти доказательства могут пригодиться вам в случае спора или судебного иска.

А в следующем посте мы расскажем вам о ваших правах и обязанностях, на что не имеют права коллекторы.

Думаю, есть повод подписаться на блог!
Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться с вами полезными советами о том, как общаться с коллекторами, которые могут доставать вас звонками или визитами.
1 минута