Найти в Дзене
317 подписчиков

КАК Я НАШЁЛ ПРОБЛЕМУ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА


Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться одной историей из своей практики, которая может оказаться полезной для всех автовладельцев.

Недавно ко мне обратился клиент с проблемой: его аккумулятор постоянно садился без видимых причин. Аккумулятор был новым, генератор исправен (как проверять генератор, расскажу в следующих постах). Оставался только один вариант – искать утечку тока.

Если вы столкнулись с подобной ситуацией, то вот что вам нужно сделать. Возьмите мультиметр (если вы не знаете, что это, дальше можно не читать). Переключите его в режим измерения тока и лучше сразу переведите щуп в гнездо, рассчитанное на 10 ампер. Снимите с аккумулятора минусовую клемму, один щуп подключите к снятой клемме, другой – к минусовой клемме аккумулятора. На выключенном зажигании смотрите показания. Показания до 0.02 ампера считаются нормой, так как это потребляют сигнализация и штатные системы автомобиля. Если показания сильно отличаются (всё, что больше 0.05 ампера), то у вас утечка тока. Если показания достигают 1 ампера и выше, то причина разрядки аккумулятора точно в утечке.

Теперь самое интересное – поиск источника утечки. Мультиметр оставляем подключенным и начинаем по очереди вытаскивать предохранители. Начинаем с блока, который находится в салоне. Алгоритм действий следующий: смотрим на показания мультиметра, вытаскиваем один предохранитель, проверяем показания. Если они не изменились, ставим предохранитель обратно и переходим к следующему. И так до тех пор, пока не найдём нужный. Как только вытащили нужный предохранитель, показания мультиметра придут в норму – 0.02 ампера.

Далее проверяем, за какие системы отвечает предохранитель по руководству к вашему автомобилю или в интернете. После этого по очереди отключаем потребители, которые запитаны через этот предохранитель, также контролируя показания мультиметра.

У моего клиента электричество кушал усилитель магнитолы, который вышел из строя. А магнитола была запитана от постоянного плюса (по инструкции нужно подключать магнитолу на плюс после зажигания).

Вот таким простым способом я помог своему клиенту найти и устранить утечку тока, тем самым сохранив ему немало времени и нервов. Надеюсь, эта история будет полезной и для вас!

Следите за новыми постами, будет ещё много интересного и полезного!
КАК Я НАШЁЛ ПРОБЛЕМУ С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА  Привет, друзья! Сегодня хочу поделиться одной историей из своей практики, которая может оказаться полезной для всех автовладельцев.
1 минута