Найти тему
292 подписчика

Чепецку нарисовали приятный имидж. Администрация города проверила на небольшой аудитории фирменный стиль, нарисованный к 70-летнему юбилею. Репортаж о мероприятии вышел на АКТВ. Разработку стилевых решений для оформления праздничного года за двести тысяч рублей поручили кировской студии «Tom Garret». Компания имеет солидное портфолио в регионе.

Результатом стали три профессиональных варианта фирменного стиля. Все три апеллируют к химической тематике, хотя и не несут никакой идентичности в цветовых или шрифтовых решениях. Цвета не пересекаются с имеющейся городской идентикой и геральдикой, начертание символов не подстраивается под известные каждому образы (надписи «Кирово-Чепецк» на въезде в город).

В муниципалитете поспешили назвать фирменный стиль — брендом. Руководство города болеет за эту тему уже восемь лет, поэтому лукавство игры терминами можно понять. Но разница предельно далека: от фирменного стиля ждали не идентичности, а «формирования благоприятного имиджа». Бренд, в свою очередь, больше работает со смыслами, а не графикой — и в его разработке мало создать приятные гармоничные иллюстрации.
Говоря языком метафор: фирменный стиль — как приятный молодой сыр, который хорош сам по себе. Но пармезаном ему не сделаться, сколько не оставляй лежать на складе.
1 минута