Найти тему
103 подписчика

🐆 Теория подталкивания

- концепция, предполагающая возможность влиять на процесс принятия групповых и индивидуальных решений посредством положительного подкрепления и как бы непрямых указаний. Согласно данной концепции, подталкивание к действию не менее эффективно, чем силовое принуждение или прямая рекомендация.

Идея о том, что эффективность внедрения изменений выше там, где людей ненавязчиво подталкивают к переменам получила широкое распространение в политике, бизнесе, менеджменте, маркетинге и рекламе.

Так, власти Стокгольма вместе с Volkswagen превратили лестничный пролет станции метро в фортепианные клавиши, чтобы побудить людей больше двигаться и меньше пользоваться эскалатором. Когда человек идет по такой «фортепианной лестнице», специальные датчики запускают воспроизведение нот. По словам представителей Volkswagen, пассажиры стали на 60% чаще пользоваться ступеньками.

Такая теория была популяризирована в 2008 году в книге «Nudge: Улучшение решений о здоровье, богатстве и счастье» (Ричард Талер и Касс Санштейн).
🐆 Теория подталкивания  - концепция, предполагающая возможность влиять на процесс принятия групповых и индивидуальных решений посредством положительного подкрепления и как бы непрямых указаний.
Около минуты