17 подписчиков
Lana Del Rey - Ultraviolence (2014)
В рамках очередного юбилейного альбома, я предлагаю вам продолжение истории о судьбе Ланы Дель Рей после успешного «Born To Die». Ровно 10 лет назад, 13 июня вышел третий студийный альбом Ланы – Ultraviolence, судьба которого долго оставалась туманной. А всё из-за того, что критика журналистов и общественности в сторону Дель Рей приняла крайне серьёзный оборот. Они ругали, надсмехались, пристально следили и придирались чуть ли не к каждому слову певицы после выхода «Born To Die». Артистку обвиняли в двуличности, в тавтологии в текстах и скептически докапывались до её образа аутентичности. Даже самого крепкого человека такое давление выбьет из колеи, и Лана опустила руки. Потеряв мотивацию делать музыку, она неоднократно говорила, что её музыкальная карьера подходит к концу.
Но, к счастью, у певицы нашлись силы ментально преодолеть эти невзгоды, и вновь взяться за перо. Во многом на это повлиял Дэн Ауэрбах – вокалист, гитарист и автор песен дуэта The Black Keys. Встреча Ланы и Дэна в стрип-клубе в последствии оказалась плодотворной почвой для музыкального сотрудничества. Ауэрбах спродюсировал и доработал почти все песни «Ultraviolence», и поэтому в пластинке чувствуется сильная смена вектора звука в сторону классического рока 50-60 годов, психоделического и софт-рока. Песни стали более мрачными, а звук более альтернативным. Исчезли легкомысленные заигрывания с наивным вокалом, как например в песнях Diet Mountain Dew или Lolita. Их заменили медленные, атмосферные и лирические треки. В наши дни этот фактор не кажется таким уж удивительным, но в то время такую Лану Дель Рей ещё никто не слышал. Не поменялась лишь присущая Лане театральная меланхолия.
Самой громкой, провокационной, загадочной и популярной песней альбома стала одноимённая «Ultraviolence». Именно после этого трека исполнительницу обвиняли в романтизации домашнего насилия. А если быть точнее, то за одну строчку этой композиции: «he hit me and it felt like a kiss». Но обвиняющая сторона даже не задумывалась о том, что вообще-то эта строчка является референсом на песню The Crystal - He Hit Me (And It Gelt Like a Kiss). Это чужие слова, но в современных реалиях отдуваться за них пришлось Лане. Яркий пример того, чтобы вы понимали насколько крепко цеплялись к Лане. Вдобавок ко всему, её обвинили в анти-феминизме.
О лирике этой песни ходит много легенд, так как до сих пор не ясно, о каком Джиме идёт речь. Есть версия, что Джим – это Jim Beam, то есть её пристрастие к алкоголю. Или Джим Моррисон из группы The Doors. Ну или версия, к которой я более всего склонен верить - лидер культа Джим Джонс, последователи которого совершили массовое самоубийство в 1978 году. Почитайте про коммуну Джонстауна, если не слышали об этом событии. По некоторым догадкам, Лана сама ходила в секту под названием Atlantic Group.
Остальные песни альбома также заслуживают вашего внимания, но ограничения по символам не дадут мне рассказать вам о них, а у вас не останется ни времени, ни терпения их послушать. Поэтому я взял только самое интересное кратко передал вам эту информацию.
«Ultraviolence» дебютировал с первого места Billboard 200 и стал первым альбомом в дискографии Ланы, достигшим первую строчку в США. То же самое произошло в Великобритании, где альбом возглавил UK Albums Chart. Не смотря на провокационные ситуации, критики высоко оценили «Ultraviolence». Для многих слушателей альбом до сих пор является лучшим в дискографии Ланы. Но в моём обзоре, в отличии от «Born To Die», «Ultraviolence» не попадает в золотую коллекцию. Потому что для меня «Born To Die» всё-таки остаётся на ступеньке повыше. Но не стоит забывать, что «Ultraviolence» ошеломляющий и интересный альбом, который заслуженно привлёк к себе немало внимания.
⭐️ В избранное:
🎵 Ultraviolence
🎵 Brooklyn Baby
🎵 West Coast
🎵 Sad Girl
🎵 Money Power Glory
3 минуты
13 июня 2024