Найти тему
34 подписчика

Эмпатия и HR


Если бы каждый психолог был бы эмпатом, он был бы в глубокой депрессии

Говорят, что есть этика, на которую многие ссылаются, что психолог должен быть эмпатом.

Будет эмпатом, будет пропускать все через себя.

Здесь мотивация не помочь человеку, в прямом смысле слова

А оказать такую услугу, чтобы человек сам помог себе, с помощью оптимальных решений.

И да, поэтому психологам необходимо соблюдать этику:
Они не берут ни знакомых, ни дальних знакомых знакомых.
И необходимо самому быть в терапии.

Теперь представим HR.

Если рассуждать по логике, что Hr и его первая мотивация - помочь людям - ну это так себе мотивация.

Если hr великий эмпат, то можно тогда собрать всех людей в компанию и неважно, нужна ли компания этим людям
И неважно нужны ли эти люди компании.

Что с двух сторон ведет к великим потерям, мы ведь помним сколько стоит 1 сотрудник?

Мотивация у HR найти и устроить нужного человека в нужную компанию. Чтобы все получали выгоду друг от друга.

А вот как раз выгода и строиться из EVP и под каждую позицию, где нужен человек, там свой EVP.

Невозможно привлекать эксперта - пироженками, печеньками и классным коллективом.

Понимаете о чем я?

Эксперта можно привлечь хорошими бабками, пиаром своего личного бренда, крутыми кейсами, которые передовые на рынке, допустим ИИ, но явно не печаньками

Я думаю, такие ребята сами себе могут купить Любятово)

И каждый раз, когда я это слышу, в моей голове не укладывается.

Ты можешь помогать людям: благотворительность, помогать бабушкам и дедушкам (есть, кстати крутое приложение помощь), малым детям, домам малютки, там, где людям истинно нужна помощь.

Ты можешь выйти из найма и помогать людям проходить тернистые пути, чтобы продать себя дороже и в мощную компанию.

Но, это не в найме. Найм в найме работает на бизнес. А не на свои слабости, тщеславие, совесть и так далее.

Даже адаптация, возьмем на периоде испытательного срока.

Две стороны должны понять на сколько они подходят друг другу, понимаете?
Где тебе необходимо понять, что ты ошибся и человек не твой
Или мягко погрузить человека, когда ты понял, что человек твой

Все тоже самое со стороны человека к компании.
Он сам уходит из испытательного срока, понимая, что ошибся
Или остаётся, когда понял, что вроде все ок

Тогда по логике, я права?
Необходимо привести нужного человека в нужную компанию.

Так и с hr саппортом.
Мы понимаем, что есть костяк сотрудников, ну допустим, годовалые и выше, компания в них вкладывается - обучает, развивает, дает все что хотят и так далее и что она ожидает в ответ?

Разве опять это про помощь людям?)
Или про цели бизнеса?!)

Здесь помощь совсем косвенная. Она не прямая.

Ой, я нашла Васю пойду Васю устрою в компанию, устроила в компанию и компания в рот к Васе все кладет. А Вася сидит и работает 4 часа в день, да Вася, ты молодец, найдем такого же Петю.

Грубо, но очень понятный пример.
Меня бы выгнали как эйчара через какое-то время.

Первичная мотивация у hr привести нужного в Нужную компанию, не довести не нужного в не нужную компанию.

Сидеть обманывать нагло и говорить, вы знаете, я помогаю людям- ну как то странно.

Даже, вспомним, когда 90% компаний были серыми.
Явно они обелялись не для людей 🤭
Но, это повлекло пользу и для людей.

Ну как то так ребята, как то так …
2 минуты