111 подписчиков
Рано или поздно все станет балетом.
«Вариации Сальери» Славы Самодурова, хоть и слегка потускнели без авторского надзора, но по-прежнему сражают своим барочным великолепием, всполохами теней на стене пещеры и другими остроумными придумками. Кстати, 19 июня в театре — «Самодуров-гала» в честь юбилея Славы: можно будет вновь увидеть «Вариации» и Sextus Propertius и отдать дань уважения нашему бывшему худруку и, что ни говори, великому хореографу.
«Птицы» Игоря Булыцына — то стремительный, как взмах крыла, то медлительный, как возня в курятнике, балет на музыку Отторино Респиги 1928 года. Оказавшись в «изумительном вольере», благодаря самобытному хореографическому языку Булыцына настолько проникаешься птичьей грацией, что начинаешь и вправду верить, что все мы птицы или как минимум умеем изъясняться на птичьем (а этот навык нам ой как пригодится).
«Графит» Антона Пимонова, поставленный для московского дома культуры ГЭС-2 на специально написанную для этого пространства музыку Владимира Горлинского. Сконструированные композитором акустические брумстик-машины у нас разместили в первых ложах. Мне показалось, что вся эта геометрия, вторящая конструкциям ГЭС-2, специально созданная для них, на сцене Урал Оперы не очень работает и музыка заслонила собой хореографию.
Все это вместе — триединство разных эпох и хореографий, нескучное и наполненное большими обещаниями, но несколько на мой вкус механистичное.
Еще театр впервые выпустил онлайн-буклет: если вы не фанатичный коллекционер бумажных буклетов Урал Оперы (как мы), которые сами по себе представляют художественную ценность, то вам сюда. Бонус — плейлисты Респиги и Горлинского.
🎨 Екатарсис @Е-катарсис
1 минута
9 июня 2024