Найти тему

БЕСЕДА  53.

2.   КАК ЗАПОМНИТЬ ЧИСЛО ОСТАТКОВ ХЛЕБОВ В ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЧУДЕ НАСЫЩЕНИЯ?

"Кроме того, познай их  (апостолов) любомудрие и в другом отношении, - разъясняет нам  Святитель. - а именно: как мало заботились они о чреве, как привыкли немного думать о пище. Находясь в пустыне и пребывая в ней три дня, имели только семь хлебов. Во всем прочем Господь поступает подобно прежнему... «рассаживает их на земле и делает так, что в руках учеников не убывают хлебы. рыбы, воздал благодарение, преломил и дал ученикам Своим, а ученики народу» (Мф. 15:35–36). Но что за этим следовало, не походило на прежнее. «Ели, – сказано,– все и насытились; и набрали оставшихся кусков семь корзин полных, а евших было четыре тысячи человек, кроме женщин и детей» (Мф.15:37–38). Но почему тогда от пяти тысяч осталось двенадцать коробов, а здесь от четырех тысяч осталось семь корзин? Итак, для чего и почему остаток был меньше, хотя и евших было меньше? Можно сказать, что или корзины были больше коробов, или если не то, надобно думать, что Господь опять, чтобы сходство чуда не довело их до забвения, таким различием пособляет их памяти, чтобы, помня сделанное иначе, помнили то и другое чудо. Поэтому-то в первом случае число коробов с остатками делает равным числу учеников, а теперь число корзин равным числу хлебов. И в этом Он обнаруживает неизреченную силу и свободу могущества, показывая, что и так и иначе может творить чудеса."
БЕСЕДА  53. 2.   КАК ЗАПОМНИТЬ ЧИСЛО ОСТАТКОВ ХЛЕБОВ В ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЧУДЕ НАСЫЩЕНИЯ?  "Кроме того, познай их  (апостолов) любомудрие и в другом отношении, - разъясняет нам  Святитель.
1 минута