24 подписчика
"ЛИДЕР" - это тактичность, вежливость и доброта
Отделение автономной некоммерческой организации «Комплексный центр социального обслуживания населения «Лидер» появилось в Тюхтетском округе более двух лет назад. Его деятельность направлена на оказание социальной помощи тем, кто в ней нуждается в силу возраста, заболевания, инвалидности, одиночества.
Сейчас здесь функционирует уже два отделения «Лидера», в которых трудятся 29 социальных работников. Возглавляют коллектив заведующие Евгения Васильевна Бондаренко и Валентина Викторовна Матусан.
Накануне Дня соцработника мы встретились с некоторыми из них и побеседовали об особенностях их профессии.
По мнению Раисы Белкиной, которая в этой сфере работает уже двенадцать лет, здесь должны трудиться только вежливые, добрые, тактичные люди. Иначе будет очень сложно и соцработнику и его подопечным. А Оксана Бойко и Марина Кравченко добавили, что пожилые люди часто нуждаются не столько в помощи, сколько в общении, поэтому необходимо все свои переживания оставлять за порогом, а на встречу к бабушкам и дедушкам приходить в хорошем настроении.
Большинство женщин работают в сфере соцобслуживания населения ни один десяток лет, но есть и новички. Светлана Гомелева – одна из новеньких, но уже успела зарекомендовать себя хорошим специалистом.
Светлана Лученок обслуживает пожилых людей в Новомитропольке, Ларневке и Васильевке. Говорит, за пять лет уже привыкла.
Хочу отметить, что ни одна из собеседниц не сказала, что им тяжело работать. Да, бывают сложности, но они все преодолимые. Главное – всегда оставаться человеком.
«Чаще всего наши работники оказывают социально-бытовые услуги, такие как покупка продуктов питания, промышленных товаров, принос воды, дров, уборка в доме, – пояснила Евгения Васильевна. - Зимой – расчистка дорожек от снега, летом – помощь в уборке приусадебного участка. Помогают в приготовлении пищи. Да мало ли еще каких дел находится у услугополучателей: принести лекарство из аптеки, измерить давление, почитать газету. Нередко между работниками и опекаемыми устанавливаются доверительные, иногда чуть ли не родственные, отношения».
В завершении беседы заведующие выразили благодарность в адрес подчиненных, отметив сложность их работы, и не только в плане физической нагрузки, но и эмоциональную составляющую, ведь к каждому получателю нужно найти подход, обратиться с добрым словом, каждого выслушать. Также они поблагодарили и обслуживаемых людей за добрые слова, адресованные социальным работникам.
Елена ЛЕОНИДОВА
Фото автора
2 минуты
8 июня 2024