167 подписчиков
Практикуя общение с предками, зная истинную летопись из жизни предков, открываем глаза и начинаем смотреть на себя трезво. Приобретаем спокойствие и уверенность!
Благодаря веданию мы избавляемся от духовной слепоты. Конечно, какое может быть преуспеяние у человека, который не видит, в чем ему нужно преуспеть? Ему хочется приобрести какую-нибудь возвышенную добродетель, например любовь к вышнему. А в действительности ему нужно приобрести, допустим, целомудрие. В самом деле, какая уж тут любовь к Вышнему, если человек борим нечистой страстью! Или, предположим, человеку хочется приобрести смирение и глубочайшее покаяние, проливать потоки слез, считать себя хуже всей твари и так далее.
Но пусть человек сочтет себя сначала хуже своего соседа, с которым живет на одной площадке в доме и с которым спорит, открывать форточку или нет на лестничной площадке. Казалось бы, мелочь, но в таких мелочах и проявляются смирение и терпение.
Будучи слепыми, мы даже не знаем, что нам необходимо. Проявляем ревность, которая оказывается ложной и уводит нас от борьбы с грехом. Стремимся к приобретению добродетели, которая чересчур возвышенна для нашего теперешнего состояния.
А может быть и так: то, что мы подразумеваем под добродетелью, на самом деле – порок. Внезапно мы решаем, что нам нужно стяжать благодать Вышнего, и начинаем усердно молиться и подвязываться. А вместо того, чтобы обрести благодать, впадаем в прелесть или разочаровываемся и говорим: «Вышний меня оставил, ничего не получается, все пропало».
Но если бы он начал вести себя разумно, если бы мы видели вещи такими, какие они есть, то стремился бы к приобретению добродетелей, которые нам доступны. Это не означает, что мы не должны тянуться к возвышенному, но все должно быть разумно и своевременно.
©Леилия Владимировна Пугачева
1 минута
8 июня 2024