1382 подписчика
Неочевидная брешь в договоре, которая может привести к финансовым потерям.
⠀
Сегодня разберёмся, как создателям онлайн-курсов избежать ситуаций, когда клиенты требуют возврат средств после прохождения обучения. К слову, такую возможность им даёт договор, который не совсем верно составлен самим автором курса и его командой.
⠀
Представим себе курс.
⠀
Эксперт разработал его с целой командой специалистов, загрузил на GetCourse (название просто для примера). Теперь каждый ученик получает годовой доступ к материалам сразу после покупки.
⠀
Есть теоретические и практические части, возможность задавать вопросы в чате. Включены и дополнительные ресурсы: CRM для практики и демонстрации результатов, платные программы для проверки контрагентов и другие инструменты, которые помогают детально изучить материал и начать зарабатывать.
⠀
Стоимость курса около 90 000 - 100 000 рублей за год.
⠀
Так что же тут не так? Казалось бы, всё достаточно стандартно, можно сказать, прозаично.
⠀
А теперь обращаем внимание на то, что доступ к курсу — год. Догадались, в чём дело? Что, если заказчик освоит материал за полгода? Или за месяц?
⠀
Многие эксперты считают, что доступ предоставлен, значит, услуга оказана. Но на деле даже после прохождения курса, клиент может запросить возврат средств. Почему? Всё дело в том, как устроены нормы права, в частности, статья 782 Гражданского кодекса. Она позволяет клиенту отказаться от договора возмездного оказания услуг, то есть вернуть деньги, на протяжении всего срока действия договора.
⠀
Конечно, не в полном объёме, согласно норме: «заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов».
⠀
Возвращаясь к примеру с годовым доступом, вот что это может означать: стоимость курса делим на 365 дней, вычитаем «использованный» период, а остальное придётся вернуть.
⠀
Как избежать этой ловушки? В договоре чётко указать условия и сроки возврата. В каждом случае нужно прописывать этот пункт индивидуально. Но если говорить о базовых рекомендациях, можно обозначить, что доступ к информации на определённый промежуток времени предоставляется платно (например на 2-3 месяца) а далее - на безвозмездной основе (ещё на 9-10 месяцев). Как бы разделив доступ на 2 части.
⠀
И, конечно, не забывайте прежде всего работать на качество и наполнение курса, чтобы за продукт просто не хотелось возвращать деньги и в глазах ученика ценность всегда была выше стоимости.
⠀
А вам приходилось сталкиваться с возвратами? Вы требовали возврат или возвращали деньги сами?
2 минуты
7 июня 2024