Найти тему
61,2 тыс подписчиков

Целесообразность передачи информации о турах по России в “Электронную путевку” вызывает сомнения у туроператоров. Государственная система создавалась под две задачи. Ростуризм хотел знать, сколько туристов находится за рубежом в той или иной стране, чтобы в случае форс-мажора всех найти и вывезти. Второй аргумент был связан с проверкой соответствия количества отправленных туристов страховому покрытию туроператоров. "Мерседесы турбизнеса страховались как Запорожцы", - сказал нам один из собеседников, намекая на низкие выплаты по долгам банкротов. Оба довода были актуальны после того как в 2014 году разорилась целая группа компаний, занимавшихся выездными турами.

Однако в сфере внутреннего и въездного туризма таких потрясений не было. Путешествующих по России туристов никуда вывозить не нужно, а фингарантии у всех внутренних туроператоров одинаковые - 500 тысяч рублей. Что касается задачи сбора статистики о продажах, то и она не имеет смысла, так как в Электронную путевку попадут данные лишь о малой части туристов, путешествующих по России. Большинство не покупает туры, а бронирует услуги на агрегаторах, а они не являются туроператорами и не будут передавать информацию в систему.

Подробнее о том, почему РСТ просит Минэк не наказывать туроператоров за нарушения при работе с ЭП написали на Турдоме.

1 минута