Найти тему
4644 подписчика

Что не поделили банки с маркетплейсами 📦


Главный управляющий директор «Альфа-банка» Владимир Верхошинский заявил на сессии Петербургского международного экономического форума, что предоставление скидок по картам Ozon Банка — это «несправедливая конкуренция» и «ценовая дискриминация».

🔘 Вот претензии банка к маркетплейсам
Верхошинский сослался на исследование «Альфа-банка», из которого следует, что 83% клиентов Ozon Банка оформляют карты там, чтобы получать скидки на маркетплейсе. Он посетовал, что при оплате покупок картами других банков Ozon не дает столь больших скидок.

В реальном секторе экономики ЦБ закроет неэффективный банк, но в цифровой экономике по-другому: Ozon убыточен, а финтех-сервис у него все равно есть.

Онлайн-площадки слабо регулируются по сравнению с другими сферами. Например, антимонопольное законодательство запрещает розничным сетям вроде «Магнита» или X5 Group занимать больше 20% рынка, а на рынке непродовольственной торговли два-три крупных маркетплейса занимают его половину.

🔘 Вот что ответили маркетплейсы
Банки маркетплейсов вынуждены соблюдать те же нормативные требования, что и все остальные, заверил управляющий директор Ozon Сергей Беляков.

Еще он сказал, что у ведущих банков тоже есть свои программы лояльности, скидки и кэшбэки и они также стимулируют пользование ими.

Ozon — это площадка, сводящая потребителей и продавцов, а не розничная сеть. «Мы не торговая организация в силу закона и в силу сути услуги, которую оказываем», — добавил Беляков.

Глава Wildberries Татьяна Бакальчук в целом поддержала коллегу. Она сказала, что маркетплейсы — это не торговые сети, а цифровые платформы. А доля «WB Кошелька» для оплаты покупок на Wildberries с момента его запуска в январе 2024 года не превышает 30%.
1 минута