Найти в Дзене

Весёлые истории


Случай Ямахой

В средней школе началось у нас программирование. Предмет оказался увлекательным, хоть работали мы, пользуясь только тетрадкой, ручкой и нарисованной на бумаге клавой. Таким образом мы изучили двадцатеричную и прочие системы счисления, ассемблер, рапиру, фортран и наконец добрались до бейсика.

Тогда нас стали раз в неделю возить в школу в Черноголовку. Там находился знаменитый на всю страну академгородок, прачечная самообслуживания и продвинутая школа с компьютерным классом.

Компьютеры были отечественные, медленные и назывались ДВК (в нашей интерпретации — дубовый вычислительный комплекс). А ещё в компьютерном классе стояли две эксклюзивные японские Ямахи — они были быстрыми, с большими, яркими, цветными экранами, не в пример громоздким, унылым, чёрно-белым ДВК.

Над Ямахами, само собой, учителя дрожали и допускали к ним только примерных учеников.

Однажды нас повезла в Черноголовку учительница истории. Она приехала в наш подмосковный военный городок из глубокой провинции, говорила с заметным южным акцентом и не разбиралась в современных технологиях. Как обычно, во время занятия она задремала.

А тут один бездельник на задней парте, потихоньку жевавший за ДВК яблоко и попутно набивавший нецензурные выражения, решил, не вставая, закинуть огрызок в стоявшую неподалёку от Ямахи корзину для мусора. Попал он не в корзину, а в Ямаху. Огрызок отскочил от боковой части компьютера, и это движение заметила краем глаза задремавшая учительница.

— Кошмар! Безобразники! Вы сломали Ямаху! Я сама видела: от неё чего-то отвалилось!

Учительница довольно резво для своей комплекции подскочила к компьютеру и принялась ползать по ковру в тщетной попытке отыскать упавшую деталь.

Мы хотели было помочь, но она с воплем «Ни в коем случáе! Ещё хужее сделаете!» не позволила.

Мы столпились вокруг, в молчании наблюдая, как учительница обшаривает ковёр и роется в мусорной корзине.

Убедившись, что деталь пропала, она бросила поиски и осмотрела Ямаху: компьютер работал безупречно.

— Так, класс, собираемся и тихо уходим! — велела учительница.

Мы проследовали за ней к автобусу. По дороге двоечник и матерщинник, ставший причиной недоразумения, поддел ногой не долетевший до урны огрызок и запульнул его далеко под учительскую кафедру.
Весёлые истории  Случай Ямахой  В средней школе началось у нас программирование. Предмет оказался увлекательным, хоть работали мы, пользуясь только тетрадкой, ручкой и нарисованной на бумаге клавой.
1 минута