Найти тему
53,2 тыс подписчиков

😔На время экзаменов приходится 20% детских самоубийств. Недавно трагедия произошла в Москве и сообщается, что причиной тому стал ЕГЭ. 🙄Почему раньше экзамены не вызывали столь массовых последствий? Мы спросили у психолога Петра Зосимова.


— Действительно, с появлением ЕГЭ статистика самоубийств лиц до 18 лет поползла вверх. К тому же здесь не учитываются случаи селфхарма или ментальных проблем, которые также могут быть спровоцированы экзаменом. Я вижу, что главная проблема ЕГЭ — его позиционирование. Школьникам с их еще неокрепшей психикой говорят, что их ждет экзамен, от которого будет зависеть вся их жизнь. Провал этого экзамена в сознании ребенка приравнивается к тому, что он будет чуть ли не побираться. А условия проведения, когда школьниц просят показать нижнее белье — это просто немыслимо. Тут даже без шпаргалок любой человек окажется в унизительной и стрессовой ситуации. Очевидно, что это вызывает больше последствий, чем мирный экзамен в своей же школе.

— Если человека сейчас оценивают по баллам ЕГЭ, то не скажется ли это не его дальнейшей жизни?

— Безусловно. Мы начинаем жить в иной системе координат, где нас оценивают не по нашим личным качествам или поступкам, а по баллам ЕГЭ, оценкам в ВУЗе, зарплате и должности. ЕГЭ сформировало общество, в котором главное в жизни — это успех. Именно поэтому мы сейчас сталкиваемся с выгоранием, ведь это болезнь людей поколения ЕГЭ. У нас сейчас считается, что неуспешный человек не достоин любви.

Чем больше людей разрывают в своей голове связь ЕГЭ = успех и начинают понимать, что жизнь не сходится на этом экзамене, тем больше людей со здоровой психикой у нас появляется.

— Получается, что вы считаете не обязательным отмену ЕГЭ, раз говорите о возможности изменения восприятия экзамена?

— Конечно, не мне судить о том, как должна строится система образования, но безусловно ЕГЭ сейчас — это асфальтоукладчик, который прокатывается по каждому школьнику. И не каждый сможет после такого оправится. Конечно, требуются изменения с учетом пагубного влияния на детей, не обязательно прямо-таки отменять экзамен. Я уверен, что здоровье людей должно стоять выше системы, которую олицетворяет ЕГЭ. А потому стоит работать не над тем, как еще ужесточить экзамен, чтобы точно никто не списал, а над тем, как сохранить психологическое здоровье детей и протестировать их знания и умения, а не возможности психики.

Согласны?


Прислать новость @ng72_bot
2 минуты