327 подписчиков
Глава МИД Венгрии Петер Сийярто выступил на сессии Петербургского международного экономического форума.
Тезисно:
— Несмотря на всё геополитическое и идеологическое давление, мы не готовы отказаться от партнёрства с Россией в сфере энергопоставок.
— Мы отказывается рассматривать энергетическую политику как некий компонент геополитической повестки.
— Для нас энергопоставки - это исключительно практический вопрос, это вопрос, который определяется физическими и математическими параметрами.
— Без российских энергоносителей на данный момент чисто физически просто невозможно обеспечить безопасность энергопоставок в Венгрию.
— Ни одна другая страна не предложила тот же объем нефти и газа по тем же графикам с той же степенью надежности поставок и по той же цене, что и Россия.
— Пока такого предложения нет, ни у кого нет морального права оказывать давление на Венгрию, призывая разорвать отношения и переключиться на другие источники поставок.
— Без российских энергопоставок Венгрия не имела бы возможности ввозить в страну достаточно нефти и газа, чтобы обеспечить эффективное функционирование страны
— Атомная энергия из России не попадала под санкции, и мы не согласимся на введение каких-либо санкции против нее.
— В последние два с половиной года мы наблюдали лишь то, какие огромные шаги были сделаны для того, чтобы усилить эскалацию украинского конфликта.
— Мы очень напуганы и встревожены этой ситуацией. Мы живем по соседству, так что все риски военной эскалации несут прямую угрозу Венгрии.
— В этой связи мы настаиваем на немедленном прекращении огня и начале мирных переговоров между Россией и Украиной.
— Если мы не говорим друг с другом, если пресекаем любые контакты для взаимодействия и если не используем дипломатические инструменты, эта война не закончится.
— Я думаю, в этом и есть настоящая вина Европы - с каждым днем этой войны все больше и больше людей погибает.
— Я не чувствую вину за то, что якобы посылаю неправильные сигналы, посетив ПМЭФ, поскольку не считаю стремление к миру неправильным сигналом.
— Используя санкции в ответ на начало украинского конфликта, Евросоюз надеялся поставить на колени российскую экономику и приблизить окончание конфликта.
— Данная политика провалилась. Россия не стоит на коленях, а мы так и не приблизились к миру, санкции провалились.
— Для завершения конфликта нужен диалог. Мы не найдем решение на поле боя - на нем останутся только мертвецы, руины и разрушения.
— Нам нужно завершить эту войну, чтобы наступил мир, и единственный способ сделать это - переговоры.
— Мы призываем наших европейских коллег предпринять шаги для установления мира как можно скорее вместо шагов, которые ведут к риску эскалации ситуации.
— Мы очень обеспокоены заявлениями ряда европейских лидеров о возможном применении ядерного оружия. Мы очень надеемся, что никто не думает об этом всерьез.
— Мы уважаем все мирные инициативы, поэтому поддерживаем и швейцарские усилия.
— При этом, достигнуть мирных целей можно лишь в случае участия всех сторон конфликта.
— Поскольку мы уважаем усилия Швейцарии по поиску мира, мы будем представлены на мирном саммите на уровне министра иностранных дел.
— Венгрия также поддерживает недавнее заявление Бразилии и Китая по урегулированию украинского кризиса.
— Мы запретили импорт украинского зерна в Венгрию и не хотим менять эту политику. Наша позиция относительно запрета импорта украинского зерна не изменится.
— Я венгр. Я не могу обсуждать внутренние дела Украины. Не хочу комментировать вопрос о легитимности Зеленского.
— Когда украинское зерно распространилось по европейским рынкам, вы видели результат. Мы хотели бы, чтобы наши фермеры не оказались в сложной ситуации в будущем.
— Венгрия выступает против отправки войск НАТО на Украину.
— Нам определенно не нравятся те заявления, решения и инициативы, которые ведут к дальнейшей эскалации.
— Очевидно, что отправка войск на Украину ведет к серьезному риску эскалации этой войны.
— Потому что в случае прямой конфронтации войск стран НАТО и России это сопряжено с угрозой третьей мировой войны.
3 минуты
6 июня