86 подписчиков
Исследователи из IDC посчитали объем рынка носимой электроники в первом квартале этого года и констатируют три факт. Во-первых, рынок в целом вырос на 8,8 процентов до 113 миллионов проданных устройств. Во-вторых, Apple остается лидером и держит долю в 18 процентов. И всё бы хорошо, но есть третье — в данном сегменте у Apple наблюдается устойчивое падение продаж, которое в отчетные месяцы составило 19 процентов. Что ж, так бывает, когда ты или ничего не выпускаешь нового, или новинки невнятные. Да еще и конкуренты блокируют продажи, как в случае часов Apple Watch и медицинской компании Masimo.
Apple сохранила лидирующую позицию, хотя ее сдерживали плохие макроэкономические условия, временный запрет на продажу некоторых моделей часов и отсутствие новых моделей наушников AirPods. В целом поставки часов Apple Watch снизились на 19,1% в годовом исчислении, в то время как поставки носимых устройств, включая AirPods и Beats, сократились на 18,8% за квартал.
Xiaomi заняла второе место с ростом в 43,4% в годовом исчислении благодаря слабому первому кварталу 2023 года. Ориентированные на стоимость продукты компании нашли отклик у пользователей, а недавний выход на рынок часов на базе Wear OS помог компании стать третьим по величине поставщиком в экосистеме Google и увеличить среднюю цену продажи смарт-часов в целом.
Huawei заняла третье место, опередив Samsung, благодаря возвращению бизнеса смартфонов, который положительно повлиял на носимые устройства. Однако продажи компании в значительной степени сосредоточены в Китае — около трех четвертей приходится на этот регион.
Samsung опустилась на четвертое место. Запуск Galaxy Fit 3, а также успех недорогих носимых устройств помогли компании добиться роста, опережающего рынок, хотя объем продаж основных смарт-часов за квартал снизился на 5,1%.
Напомним, в этом году от Apple ожидают долгожданный глубокий редизайн часов Apple Watch. Возможно, вот это затишье перед бурей мы сейчас и наблюдаем.
1 минута
6 июня 2024