29 подписчиков
КОРРЕКЦИЯ познавательной и психической сфер — важный аспект психолого-педагогической работы, направленный на диагностику и развитие индивидуальных способностей учащихся.
Она ВКЛЮЧАЕТ в себя формирование внимания, восприятия, памяти, мышления и других когнитивных процессов.
ПРИ коррекции познавательной и психической сфер используются ПРИНЦИПЫ комплексного подхода, единства РАЗВИТИЯ психических процессов, повышения производительности, сознательности и самоконтроля, а также ОБЪЕДИНЕНИЯ воспитательных, обучающих и развивающих воздействий на учащихся.
Развивающая работа ДОЛЖНА осуществляться в рамках целостного подхода к развитию психических свойств ребёнка.
ВАЖНО формировать у детей общеинтеллектуальные и общедеятельностные умения, устную монологическую речь.
ЦЕЛЬ развивающих занятий — повышение уровня общего развития учащихся, восполнение пробелов предшествующего развития и обучения, индивидуальная работа по ФОРМИРОВАНИЮ недостаточно освоенных умений и навыков, коррекция отклонений в развитии познавательной деятельности и речи.
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ должно включать упражнения на развитие различных психических функций, мыслительных операций, тонкой моторики и координации.
СТРУКТУРА занятия может состоять из мотивации, упражнений на формирование мыслительных операций, упражнений на развитие моторики и координации, дыхательной и координационной гимнастики, упражнений на развитие внимания, памяти и мышления, а также рефлексии.
Коррекция познавательной и психической сфер играет важную РОЛЬ в обеспечении полноценного развития ребёнка и компенсации возможных дефектов.
В НАШЕМ ЦЕНТРЕ работает детский психолог, клинический, подростковый психолог, которые всегда готовы помочь!
1 минута
6 июня 2024