Найти тему
12,8K подписчиков

Раз уж рассказала про хороший мерч от форума Науруз, где я была спикером, то расскажу и о плохом мерче банка Точка, который они мне несколько лет присылали.


Итак, постараюсь вспомнить не в хронологическом, но все же:

🍢Набор для приготовления зефира на палочках с топленым шоколадом. Зефир, палочки, горелка, шоколадка.
👃Два ароматизатора для дома.
✂️Ножницы и торжественная лента.
🎉Механические хлопушки с блестками.
🥳Гирлянду из бумаги.

🎽Наконец-то майку на ДР.

Почему все остальные подарки, при всей креативности, я считаю плохими?

Потому что часть из них переходит ту границу, которую я не хотела бы переходить с банком. Например, его присуствие в моем доме в виде запахов. Я не хочу думать о банке своего ИП заходя умыться в ванную комнату.

А получать еду в подарок от банка для предпринимателей — это очень странно. У меня все не так плохо, чтоб дарить мне еду, да и в культуре моей страны нет традиции обжарки зефира. Это чуждое для меня блюдо, не вызывающее никаких эмоций (еще я просто терпеть не могу зефир и не могу проверить его срок годности, поэтому есть я его, разумется, не стала).

Ну и так далее.

Не креативьте с мерчем слишком. Он должен быть стильным и присутствовать в той части жизни покупателя, в которой место вашему бренду. Не надо дарить товары для дома, если бы коммерческий банк.

Хороший мерч должен помогать человеку демонстрировать, что он транслирует с брендом одинаковые ценности. В чем заключится трансляция одинаковых ценностей при постановке ароматизатора в доме на полку? Транслировать нужно публично. Значит выбирайте для мерча качественную одежду, блокноты, холдеры, шарфы, очки, шапки, рюкзаки, носки, браслеты, украшения, книги, постеры для офиса etc.

Но никак не еду, острые предметы (что в нашей культуре вообще дурной вкус в части подарка) или блестящий мусор.