Найти тему
6286 подписчиков

Lada Iskra


В чате, разумеется, обсудили презентацию автомобиля, и среди чатлан видно непонимание, зачем нужна третья модель в том же классе наряду с Вестой и Грантой.

На текущий момент АвтоВАЗ производит автомобили на четырёх разных платформах:

– Гранта, эволюция совместной с Порше 2108,
– Веста, своя платформа,
– Нива, своя платформа,
– Ларгус, французская платформа.

Так сложилось исторически. Четыре платформы — много, и надо что-то делать, потому что дорого. От Весты и Нивы завод, естественно, отказываться не будет, от Ларгуса тем более. Остаётся Гранта.

Вот вместо неё и будет Искра, созданная на той же доставшейся от французов платформе, что и Ларгус. На ней же построены известные вам Дастер, Аркана, Сандеро.

Некоторое время Искра и Гранта будут выпускаться параллельно, а потом Гранта уйдёт в историю.

Цена

Было озвучено, что если бы Искра начала продаваться сейчас, цена начиналась бы от миллиона, что прилично больше базовой Гранты за 700 тысяч. Тут надо понимать, что базовая Искра даже в плане комплектации богаче, и тогда разница с похожей Грантой уже около 10%, но главное в другом. Это совершенно иной автомобиль, более просторный, более тихий и так далее.

Время Гранты уходит, как ушло время Жигулей, девятки, Приоры. Нива только подзастряла на конвейере, но и ей будет замена.

Что такое платформа

Ещё один вопрос, явно вызывающий непонимание, что такое вообще платформа и с чем её едят. Отдельная тема, посмотрим на неё подробно через некоторое время.
Lada Iskra  В чате, разумеется, обсудили презентацию автомобиля, и среди чатлан видно непонимание, зачем нужна третья модель в том же классе наряду с Вестой и Грантой.
1 минута