Найти тему
45 подписчиков

Добрый день. Напишу сразу тут ещё, это Вассерман. Тоже Анатолий, но не тот, что с жилетом, а обычный. Я вообще не помню, почему я Вассерманом тут стал. И да, в комментах к прошлому посту писали про Сосискино размножение личности, смело заверяю - я не одна из них, я сам по себе. :D


По моей просьбе, мне накидали вопросов по поводу владения заведением из серии постов. Кто-то в личку, кто-то в комментах. Усреднил их, много повторяющихся было, но некоторые буквально процитировал.
Надеюсь, ответы вам подскажут, куда двигаться, если вы эти ответы действительно ищите.

- Какие наиболее эффективные каналы рекламы для кальянной?

Основной и первый - начать с маркетинга перед открытием: греть аудиторию в соцсетях гивами, типа, "Сертификат на 1000, 5000 и 10000 рублей при визите в течение месяца после открытия с чеком от 1000 или репоста в сториз/на стену итд". Рекламировать же этот конкурс можно в соцсетях через паблики городские, например.
Следующий - хороший сервис. К вам должны хотеть вернуться.
Предпоследний - сарафанное радио, что так же является частью обоих пунктов выше.
Последний - система лояльности и скидок для формирования постоянных гостей.
И бонусом: учите персонал продавать заведение после открытия. Кальянная с френдли-общением быстрее найдёт новых гостей.

- Какие решения в ходе владения заведением оказались ошибочными, а какие профитными?

Ошибки: не рассчитал бюджет на запуск, не сделал сразу и кухню и бар. Это единственная ошибка, остальные решения оказались рабочими. Прошу, если будет идея открытия, заранее приплюсуйте 1 лям на случай неожиданных вложений.

- Самые раздражающие гости? Самые щедрые чаевые? Как бороться с "токсичными" гостями?

Представители иностранных специалистов, неподобающе выглядящие личности, слишком шумные компании.
Самые щедрые чаевые, о которых мне говорили - 10к. Я не лез к персоналу, чаевые делили на всю смену без меня.
Бороться просто - стол забронирован, извините. Если пришли по брони, то обслуживать, но постоянно намекать о "якобы выходящем времени для следующей брони". После таких слов мало кто возвращается.

- Реальная прибыльность при грамотной организации?

Как по мне - 22% от выручки за месяц чистой прибылью, как практически во всем общепите, является корректными и справедливыми цифрами. Окупаемость же может быть разной, зависит от вложений, потому что кальян за 1000 могут взять как в круто сделанном помещении, так и в убитом.

- На что обращать внимание при "тревожных звоночках (финансовые, техника пожарной безопасности, проблемные посетители)" итд?

Нет прибыли полгода - закрывайся. Работаешь "в ноль" три месяца - ищи проблему. Чаще это либо воровство со стороны работников, либо ошибки в ценообразовании. Часть в скобках отвечена в следующем вопросе.

- Много ли документов нужно было для открытия. Цитата: "Ведь чтобы открыть кухню нужно пройти досконально всё от СЭС до пожарных и тд". Нужен ли был юрист?

Нет, я только СЭС уведомлял о начале деятельности и всё, причём как кафе. Им вообще всё равно, хоть уведомляй, хоть нет. Но лучше надо. Остальные пришли сами, подсказали что и как сделать к следующей проверке.
Мозгоделие не нужно никому.
РПН не приходил, к счастью - жалоб на меня не было, я никого из гостей не обманывал, а сервис был достойный.
2 минуты