Найти тему

Записки искусствоведа : Сезанн нередко работал с так называемой обратной перспективой . Известно, что при работе над картиной он смотрел на свою натуру — то есть фрукты и посуду на столе — из разных точек студии: так, в углу неизменно стояла стремянка, на которую он периодически забирался, чтобы сменить угол обзора. Отсюда вышеупомянутая перспективная неразбериха его натюрмортов. В основе этого сезанновского приема опять-таки попытка уйти от фотографической изобразительности импрессионизма, воспринимавшего мир как набор картинок, попавших в объектив человеческого зрения. «Один лишь глаз — но какой глаз!» — говорил Сезанн о Клоде Моне. У него самого — уже не один лишь глаз. Это попытка не только запечатлеть объекты-как-они-есть, но и выявить на холсте их незримое, внутреннее содержание.

Записки искусствоведа : Сезанн нередко работал с так называемой обратной перспективой .
Около минуты