8727 подписчиков
Мы посмотрели «Последнюю остановку в округе Юма» – герметичный триллер в лучших традициях Коэнов и Тарантино
Коммивояжёр, спешащий к дочери на день рождения, останавливается в закусочной при заправке в ожидании спасительного бензовоза – компанию ему составляют очаровательная официантка, чета разомлевших от духоты пожилых супругов, корпулентный владелец заправки и парочка грабителей, изо всех сил пытающихся не терять самообладания; все хотят как можно скорее заправиться и сесть за баранку, даже не подозревая, в насколько взрывоопасной ситуации они оказались.
Фрэнсис Галлупи – дебютант не только в полном метре, но и на сценарном поприще, и за такой сюжет иные продюсеры отдали бы руку на отсечение: преимущественно одна локация, незамыленные лица характерных артистов, богатый разброс синефильских референсов и россыпь деталей, помогающих удерживать необходимый градус напряжения.
Тут угадываются прежде всего Коэны (и актёр Джин Джонс шлёт им из кадра пламенный привет) с их ироничным внимательным взглядом, обнаруживающим и в самом тихом омуте океан моральной амбивалентности: до поры кажется, что единственными антагонистами остаются грабители, фактически удерживающие остальных героев в заложниках, но когда на кону встают деньги, мы в очередной раз становимся свидетелями их фатально развращающих свойств.
При этом «Юма» – не столько моралистический триллер, сколько постмодернистский шарж на него: коммивояжёр не даром большую часть хронометража выступает в пассивной роли бездействующего зрителя, против воли втянутого в криминальную интригу, которой могли бы позавидовать лучшие жанровые образцы 80-х (время действия в сюжете Галлупи) – это в том числе и кино про переосмысление устоявшихся канонов наглым и талантливым современником.
Надеемся, что после такого дебюта мы об этом режиссёре ещё не раз услышим.
#Новинки
1 минута
5 июня 2024