66 подписчиков
Пару лет назад у меня случился бурный, но короткий роман с Министерством обороны РФ.
Дело было так: мой сосед по владикавказской квартире подошёл как-то вечерком ко мне и говорит, мол, у меня дед погиб в Чехии. Я все нашёл, а вот на памятнике его нет. Помоги, а?
Да не вопрос, сказала я. Посмотрела, покрутила, гляжу, там 27 наших солдат похоронены в маленьком городке, а потом перезахоронены в г.Годонин. И паспорт захоронения у них там в работе, видно, ещё старенький.
Я соседу честно все рассказала, говорю, давай контачь с Чехией, вот телефон — звони, вот адрес —пиши. Неделя проходит, другая, спрашиваю, ну что, написал?
Ну, конечно же, он ничего не написал. А у меня ж список висит на 27 солдатиков. В общем, отправила я сама этот список. Так мы познакомились с настоящим полковником и я попала в чешский проект.
Вместе мы сделали братские могилы в Брно, Годонине и ещё нескольких городах. Всего тогда увековечили около 6000 человек. Когда его полномочия в Чехии закончились, он меня за ручку привел в управление по увековечению МО РФ и сказал:
Вот классный специалист, она вам любую страну сделает.
Выбор пал на Польшу, т.к. там всегда все было очень плохо.
Я прошла целый ряд собеседований, и все было хорошо, но надо было сдать язык и получить права.
Все, кто был посвящен в ситуацию страшно радовались, потому что думали, что с моим приездом дело с захоронениями в Польше хоть как-то сдвинется.
Дальше в течение года был ад с 7 уроками польского в неделю. Что б вы понимали, экзамен там уровня С2 с уклоном в военную тематику.
Я пшекала, шипела, хрипела, умирала и чувствовала, как шестерёнки в моем мозгу скрипят и прокручиваются. Я даже не предполагала как это тяжело учить новый язык в 40 лет.
Но я этот экзамен сдала.
14 февраля 2022 года.
Мысленно уже стала примерять на себя черную форму гражданского служащего Министерства обороны (вообще всю жизнь мечтала стать историком и военным).
Через месяц мне сказали, что мою кандидатуру не рассматривают в связи со сложившейся ситуацией. От этой истории у меня осталось небольшое знание польского языка, права и мой автомобиль Рафчик.
Которого я купила с горя, если честно. Не то, что бы мне очень хотелось работать в Варшаве, но я столько труда в это вложила и так хотела действительно исправить ситуацию, что полный крах надо было подсластить хоть чем-то.
Вчера я залезла на сайт Историко-архивного института, думаю, дай-ка посмотрю магистерские программы. Одним глазочком. И первое, что мне вывалилось — российско-польская программа, где, помимо прочего, предполагается изучать польский.
Пойти что ли поучиться?
2 минуты
5 июня 2024