15 подписчиков

Li Auto откладывает выпуск второй электрической модели до 2025 года


Электрический внедорожник, как и две другие модели BEV, изначально планировалось выпустить в 2024 году. Решение отложить выход модели было принято после того, как дебютный электромобиль Li Auto Mega не оправдал ожиданий.

Основатель, председатель и гендиректор Сян Ли назвал две причины изменения графика. Во-первых, Li Auto строит собственную сеть зарядных станций, следуя по стопам Tesla. У компании есть 404 станции с 1770 зарядными устройствами, но для продажи электрических внедорожников премиум-класса ей необходимо расширить сеть зарядных станций до уровня, аналогичного Tesla Supercharger. Последняя имеет 2000 точек продаж Supercharger в Китае.

В качестве второй причины Ли назвал отсутствие парковочных мест в автосалонах для демонстрации автомобилей. Li Auto нужно еще 500-600 выставочных мест по всей стране, и если она запустит новые модели, не решив эту проблему, она только увеличит количество продуктов, а не объем продаж, добавил он.

После запуска в марте Li Mega не взлетел, как ожидалось. Li Auto продала в марте более 3000 единиц Mega, что меньше половины ожидаемого аналитиками объема.

Li Auto представила Mega в ноябре. Модель представляет собой фургон длиной 5,35 метра с аккумулятором быстрой зарядки Qilin от CATL. Li Auto уверенно заявила, что Mega станет самой продаваемой моделью в Китае среди всех автомобилей с ценой выше 500 000 юаней со всеми типами привода. Другими словами, Li Auto ориентируется на ценовой сегмент выше €63 000.

Что касается инфраструктуры, в апреле 2023 года Li Auto представила 800-вольтовую станцию быстрой зарядки мощностью до 480 кВт и планы собственной зарядной сети. Однако, как уже упоминалось выше, тут автопроизводителю есть над чем поработать.

#зарядные_станции #liautomega