67 тыс подписчиков
Сегодня слово «граффити» вызывает ассоциации либо со стрит-артом à la Бэнкси, либо с автографами в стиле «Киса и Ося здесь были». Того, кто решит расписаться на архитектурном памятнике или на произведении искусства, назовут «вандалом». В современном представлении почтение к прекрасному или к древности несовместимо с их порчей, а «пачкотня» стен почти всегда оказывается под запретом. Однако так считалось далеко не всегда.
В 1480-х годах в Риме были обнаружены подземные коридоры, оставшиеся от «Золотого дома» — циклопического дворца, который император Нерон начал строить в 64 году н. э. после того, как большая часть зданий, стоявших на Палатинском холме, погибла во время пожара. Спустившись в открывшиеся залы — их стали называть «гротами», — римляне обнаружили древние росписи. После этого в подземелья потянулись потоки «туристов», стремившихся прикоснуться к искусству Античности, которое в эпоху Возрождения почитали как непререкаемый эталон.
Среди тех, кто при свете факелов исследовал подземелья, были и самые знаменитые художники того времени: Доменико Гирландайо, Пинтуриккьо, Рафаэль, Микеланджело и многие другие.
На фото: автограф скульптора Огюстена Пажу на вилле Адриана. Тиволи, 1754 год.
Заходите в наш телеграмм, у нас где то был цикорий t.me/...rik
1 минута
5 июня 2024
337 читали