Найти тему
10,2 тыс подписчиков

На Петербургском экономическом форуме презентовали новую Lada Iskra


ПМЭФ — стандартное место премьер АВТОВАЗа. В прошлом году там показали Lada Aura и Lada X-Cross 5 (в серию не пошла), а в этом обещают «Искру» — главный «долгострой» последних лет. Родственник третьего «Логана» по платформе наконец локализовался и вышел в свет, но продажи начнутся не раньше 2025 года.

🔴Что из себя представляет. Платформой стала переработанная в обход санкций CMF-B, на такую в 2020 перешел Renault Logan третьего поколения. Но Iskra не будет копией франко-румынского седана: дизайн автомобиля сохраняет стиль Lada, которые мы привыкли видеть на улицах.

Концерн предложил гамму из седана, городского и кроссового универсала. Силовой агрегат будет унифицирован с «вестовским»: моторы объемом 1,6 литра, пятиступенчатые коробки передач или вариаторы, в будущем — возможно и 1,8-литровые моторы. Первые испытания «в металле» начались в 2022 году, когда пост президента компании занимал еще Николя Мор.

🔴Что дальше. Этим летом хотят выпустить тестовую партию в 25 машин на заводе Тольятти. Серийное же производство запланировано на 2025 год.

🔴Сколько будет стоить. Несколько лет назад обсуждали полную замену Granta на новую модель, но после начала СВО АВТОВАЗ склоняется к параллельному выпуску двух моделей. По новому замыслу, Iskra, станет промежуточным звеном между Vesta и Granta, то есть ценовой диапазон от 1,3 до 1,6 миллиона рублей. Но АВТОВАЗ лоббирует повышение утильсбора на иномарки уже в этом году. Вероятно, это позволит поднять стоимость Lada Vesta и расширить ценовую нишу для Iskra.
На Петербургском экономическом форуме презентовали новую Lada Iskra  ПМЭФ — стандартное место премьер АВТОВАЗа.
1 минута