Найти тему

Полагаю, что нужно сделать некую систему мер и Ваше поручение Правительству подготовить соответствующий перечень мероприятий – я думаю, что с этим справятся, – которые позволили бы привлечь учителей, в том числе выпускников, и необязательно педагогических специальностей.

Отдельная проблема. Мы проводили заседание Ассоциации школ – партнёров «Сириуса» и анализировали. Например, в Новосибирском педагогическом институте свыше 150 бюджетных мест на специальность «Реклама, связи с общественностью и туризм» и при этом только 17 бюджетных мест учителей химии. Мне кажется, что эта диспропорция должна быть в обратную сторону.
Заканчиваю выступление.
Первое. Ключ всех проблем – это пятый, шестой, седьмой классы.
Второе. У нас есть способы достаточно быстро привлечь людей в педагогическую профессию плюс обеспечивать так, чтобы это было достаточно живое, подвижное, интересное дело с помощью того перечня мероприятий, который мы создадим.
Спасибо.
В.Путин: Спасибо Вам.
По поводу жёсткости. Вы вспомнили про старика Хоттабыча. Он, как известно, людей, которые в парикмахерской находились и посмеивались над Волькой, которого Вы вспомнили, превратил в баранов – он их наказал за плохое поведение. У самого Вольки – он хотел сделать как лучше – начала расти борода и усы, мальчик не знал, что с этим делать. Старик-то хотел как лучше, а сделал так, что ребёнок не знал, как жить дальше.
Вы сказали, что и дети, и семьи должны смириться с тем, что нужно для государства. Как-то это звучит жестковато, хотя, конечно, определённая жёсткость нужна, но как бы не получилось так, что мы хотим как лучше, а получится как всегда. Мне думается, если я Вас правильно понял, нужно просто создать условия, для того чтобы люди захотели, чтобы у них мотивация возникла. Здесь, конечно, государство многое должно сделать, над многими вещами поработать.
М.Пратусевич: Конечно. У старика Хоттабыча был неквалифицированный заказчик. (Смех.)
В.Путин: Даже не буду ничего комментировать, я с Вами согласен. (Смех.)
Коллеги, какие ещё есть замечания, предложения?
Виктор Антонович, пожалуйста. Прошу Вас.
В.Садовничий: Владимир Владимирович, я хотел прежде всего сказать, что мы находимся в Институте ядерных исследований, к созданию которого Московский университет имел непосредственное отношение.
В 1960 году мы образовали филиал, здесь работает две кафедры, и все портреты выдающихся людей, которые здесь висят, это всё профессора Московского университета. Таким образом, все выпускники нашего филиала – двух кафедр – оставались работать в этом институте.
Мы недавно подписали с Григорием Владимировичем [Трубниковым, директором Объединённого института ядерных исследований] новый договор о более широком нашем филиале, не только двух кафедрах физфака, и новое соглашение. Это как бы аксиома, что мы к этому институту имеем непосредственное отношение, и руководили многие годы этим институтом наши профессора. Я хочу поблагодарить за приглашение здесь находиться.
Владимир Владимирович, я несколько слов хочу сказать о поддержке тех решений и тех направлений, о которых сказали все предыдущие: и Вы сказали, и докладчики. Какие институты развития мы должны создавать, чтобы сделать дело? Я хотел бы поделиться несколькими такими фактами.
Первое – это научно-технологический центр «Долина». Два слова о нём: 17 гектаров земли, семь кампусов – два построены, два строятся. Один строится за счёт средств участников, то есть уже внебюджетных средств. Таким образом, «Долина» состоялась.
Что в ней есть? 160 компаний, шесть тысяч заявок, и уже несколько миллиардов оборота денег в этой «Долине». Если мы правильно удержим развитие этой «Долины», убережём её от приватизации, потому что все хотят что-то приватизировать себе, Владимир Владимирович, это будет один из важных институтов поддержки наших научных исследований и, главное, технологий. Поэтому я обращаюсь с просьбой нам помочь выстоять в этом направлении.
3 минуты