Найти тему

Издательство "Лаборатория знаний" (VK)


Как читать с детьми?

Отвечает наш автор в серии "Робофишки" и "Школа юного инженера", кандидат педагогических наук, Салахова А.А.:

"Во-первых, вы читаете не детям, а читаете с детьми. Это значит, что ребёнок – активный участник процесса, а не просто пассивный слушатель. Прерывайтесь, задавайте вопросы, просите малыша продолжить фразу, например: «Как ты думаешь, что ответила Капелька?». Это способствует развитию творческих способностей и воображения, а также логики. Также вопросы влияют на смену деятельности, которая очень важна для маленьких детей. Им сложно удерживать внимание и усваивать информацию больше 3-5 минут (показатель зависит от возраста). Когда вы отвлекли своего юного книжного путешественника на разговор, он может вернуться к прослушиванию с новыми силами.

Во-вторых, не откладывайте чтение на ночь. Сказки на ночь — это приятно и интересно, а перед сном мы хорошо воспринимаем информацию и запоминаем, будто бы «невзначай». Однако, здесь и речи быть не может о смене деятельности. Следовательно, после нескольких минут большая часть информации почти не будет усваиваться. Да, ребёнок запомнит общий сюжет, но не детали. Если вы читаете научно-популярные рассказы, то пользы будет очень мало. Попробуйте читать вместе с ребёнком днём, когда он полон сил.

В-третьих, читайте вместе. Не обязательно, чтобы чтение было только с мамой, в процессе могут участвовать папа или старшие дети. Книги – отличный способ вести диалог. Вы можете не только задавать вопросы о сюжете или ином содержании рассказа или главы, но и обсуждать что-то по смежной теме. Например, читая книгу Анны Черазоли «Мистер Квадрат», вы можете спросить младшеклассника, говорили ли им забавные факты из математики в школе или обсуждает ли он научные темы с друзьями. Такой вопрос не будет расцениваться допросом, и ребёнок поделится своим мнением с лёгкостью. Не давите на него.

Читайте с удовольствием!"
1 минута