Найти тему
112 подписчиков

Такой тяжелой службы, таких командировок, как сейчас, у наших военнослужащих не было за всю современную историю. Это не только беспримерно сложные боевые действия, это...

командировка длинной в СВО, которая... не заканчивается, пока идёт СВО.

Психологически, это совершенно иное, чем когда-либо за прошедшие 80 лет.

Так было только в Великую Отечественную, когда человек уходил на фронт ДО ПОБЕДЫ!

...

В Афганистане командировка была 2 года. Долго, но были определены даты.

На Северном Кавказе мы проводили контртеррористическую операцию (КТО), а ранее наводили конституционный порядок. Командировки длились 6 месяцев.

В Сирии мы тоже проводим военную операцию, но командировки туда, это именно командировки, они длятся 3 месяца. Ты уезжаешь, через сто дней возвращаешься и служишь, как раньше.

И вот уже 2,4 года на западных границах России мы проводим специальную военную операцию (СВО), где срок командировки... неограничен. То есть это не командировка в зону СВО, это... служба в зоне СВО. На постоянной основе. До Победы.

Это новая реальность.

Поэтому, ребята часто рвутся вперёд, чтобы приблизить Победу. Ведь казарм на новых освобожденных территориях нет, военных городков нет, семью не перевезешь, обычный быт не наладишь со школами, садиками, кино и театром... А в ближайшем тылу ещё эти "ждуны", да ещё полутона, полумеры... Поэтому, хочется скорее разбить врага, чтобы вернуть прежнюю жизнь, прежнюю службу. По крайней мере логически так кажется...
Но тут палка о двух концах: позиционная "невойна" не даёт разгромить врага быстро, это по сути процесс на истощение, но когда это истощение придет, если за врагом десятки стран запада и не только, а наступательные операции, чтобы одним махом всех разбить, кратно увеличивают наши потери... Такая вот сложная ситуация.
...

Раньше ведь какая служба была, вот у нас был пункт постоянной дислокации, (казарма с плацем и аккуратной территорией) и были полигоны. В казармах служили срочники и контрактники, которых служба не сильно отягощала, а были подразделения постоянной боевой готовности, которые сайгачили по военным полигонам и думали, как же хорошо служить в казармах, (хотя, и там не легко, но всё же), приходя на службу, как на работу, когда ботиночки к ужину даже не запылились и блестят.

Теперь же те мирные полигоны вспоминаются, как пионерский лагерь. А служба в казармах в ППД вспоминается, как сон.

Теперь другие два варианта: это когда просто живёшь в блиндаже и думаешь, как же хорошо тем, чье подразделение в паре километрах левее и оно расквартировано в населённом пункте на освобождённых территориях, а не в лесополосах.

И хорошо ещё, когда в Осетии дом, "всего" за 1000 км и можно с СВО на пару дней оперативно выехать. А если Урал, Сибирь, Дальний Восток...?

И как ни назови СВО, а впервые со времён Великой Отечественной войны, это "командировка" до Победы...

Поэтому, для всех нас, для армии и народа, эти боевые действия не просто спецоперация, это важнейшая общая миссия без права и возможности оставить её, которую нам необходимо обратить в Победу и сделать это в самой ближайшей перспективе.
2 минуты