На границе уровней 3-4 начинаем разбирать с детьми социальные и семейные связи. На уроках я включаю задания на изучение профессий и разбор сюжетных картинок на семейные темы.

В выходные дни отлично подойдёт очередная картинка, где члены команды теплохода прибывают в разные города. У каждого из них есть имя, а у питомцев свои клички. Договариваемся перед разглядыванием сюжета, что каждый из играющих (например, мама, папа и ребёнок) находит по 3 героя и кратко говорит о том, что он делает или какая у него профессия. Выигрывает тот, кто быстрее найдёт "своих" персонажей.
Можно не устраивать соревнование, а просто рассматривать картинку и находить героев одного за другим. Играйте так, как нравится ребёнку. Главное - донести до него, что все люди заняты разными делами. Потом попробовать во время вашей прогулки найти хотя бы одного человека, который делает то же самое, что и любой персонаж. Например, встретили девочку, которая, как и Маша на палубе, что-то ищет в своём телефоне. Или дети бегают друг за другом, как и Паша с Филей.
Помним, что лексика набирается при активном взаимодействии с окружающими людьми и на волне личных интересов ребёнка. Социальные навыки тоже формируются, если помогать детям разбираться с примерами взаимоотношений людей.
Картинку лучше вывести на экран компьютера, так будет лучше видно все детали.
110 просмотров