2292 подписчика
О турецком автопроме, которые в разы больше российского. Итак немного вводной части.
Если взять «Большую Европу» EU-28, то Турция занимает 3 место по выпуску коммерческой автотехники, 7 место по выпуску легковых автомобилей.
Немецкий Volkswagen, рассматривая строительство новой площадки по выпуску VW Passat и Skoda SuperB, между Болгарией, Румынией и Украиной, отдал предпочтение Турции. Но из-за сирийского кризиса от проекта было решено отказаться.
Всё начиналось с лицензионной сборки автомобилей на мощностях турецких предприятий в далекие 60-ые годы. Сборка была в основном, как бы мы сегодня сказали, отверточная. В 70-ые годы начался процесс локализации. Тогда появляется большое число небольших компаний, которые и составят в перспективе турецкую автокомпонентную отрасль, которая сегодня активно сотрудничает с российским автопромом.
Всего за эти годы созданы производственные мощности по выпуску порядка 2 млн автомобилей. (Для сравнения в РФ созданы мощности по выпуску порядка 3,5 млн автомобилей, но степень их загрузки около 45%). И ещё стоит добавить, что турецкие предприятия это предприятия полного цикла.
На экспорт идут младшие автомобили своего модельного ряда – Hyundai i10 и Hyundai i20.
На турецкой площадке японский автогигант Toyota выпускает седаны Corolla и младшие кроссоверы CH-R.
А вот мало кто знает, что на выпускавшийся совместным предприятием Ford-Sollers в Татарстане коммерческий автомобиль Ford Transit, подавляющее число автокомпонентов, узлов и деталей имел из Турции. Где автомобиль выпускают на местном заводе. Там же выпускают младшую модель коммерческой линейки Ford Tourneo Courier.
Самая масштабная площадка в автопроме Турции, это, несомненно, Oyak-Renault, расположенный в городе Бурса на побережье Мраморного моря.
Не так давно было закончено строительство завода по алюминиевому литью для выпуска блока цилиндров и головок блока, объем инвестиций составил более 100 млн евро.
Автокомпонентный сектор. Он является тем фундаментом отрасли на котором она может укреплять свои позиции. Ничего подобного в России нет и не предвидится.
До введения санкций турецкий автомобильный экспорт в Россию составляет порядка 500 млн евро. Кроме того Турция запустила производство собственной марки электромобилей см. на фото. Чего нет в России разумеется.
1 минута
15 июня 2024