86 подписчиков
📈 Shopper’s: Онлайн-продажи ювелирных изделий выросли в 1,4 раза в 2023 г. - почти четверть украшений россияне купили в интернете.
Продажи ювелирных изделий в интернете в 2023 г. выросли на 41,3%, до 90 млрд руб., говорится в исследовании Infoline. Весь рынок ювелирной розницы составил 372 млрд руб. (+18,1%). Доля онлайн продаж выросла на 4 процентных пункта, до 24,2%.
Дальше продажи в интернете, по прогнозу аналитиков, будут расти медленнее: на 38,9% — в этом году и на 36% — в 2025 г. А доля онлайн-продаж за два года вырастет на 12 п.п. и в 2025 г. достигнет 36% всей розницы.
Продавцы ювелирных украшений относительно недавно начали развивать омниканальную модель, сказал генеральный директор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, росту интернет-продаж способствует расширение сетей магазинов крупнейших игроков в регионах и также — укрепление маркетплейсов.
Генеральный директор ювелирной сети Sokolov Николай Поляков тоже объясняет рост онлайн-продаж экспансией в регионы и расширением географии доставки за счет развития ПВЗ и логистических операторов.
«Открытие магазина в областном центре с последующей рекламной кампанией сразу кратно увеличивает число пользователей интернет-магазина, что помогает нарастить и трафик в классическую офлайн-точку», — сказал он.
Сказывается на продаже украшений онлайн в регионах и рост доходов семей участников специальной военной операции, большинство которых живет именно в регионах, считает исполнительный директор Гильдии ювелиров России Владимир Збойков.
По подсчетам Infoline, 80% продаж украшений в онлайн приходится на семерых крупнейших игроков, в прошлом году их совокупные продажи составили 72,4 млрд до руб. и росли быстрее рынка — на 53,3%.
Топ-7 крупнейших продавцов ювелирных изделий в онлайн выглядит так:
▪️Sunlight с долей рынка в 28% (25,4 млрд руб. с НДС),
▪️Wildberries — 21% (18,5 млрд руб.),
▪️Sokolov — 11% (9,7 млрд руб.),
▪️у Ozon и «Ювелирочки» по 8% (по 7 млрд руб.),
▪️«585 золотой» — 4% (3,6 млрд руб.),
▪️«Адамас» — 2% (1,4 млрд руб.).
Почти треть ювелирных изделий россияне покупают на маркетплейсах.
Wildberries и Ozon занимают заметное место и на всем рынке ювелирной розницы — в 2023 г. их доля составила 8,1%. А в онлайн на них приходится уже 29%. Продажи Ozon выросли в 2,7 раза Wildberries — в 1,5 раза.
Руководитель отдела аналитики компании «Алькор» Михаил Веселов рассказал, что «на крупнейшем маркетплейсе» на изделия из бриллиантов приходится 12% от всех проданных украшений.
Ювелирные изделия на «Яндекс.Маркете» — одна из самых быстрорастущих категорий в категории fashion, говорит представитель маркетплейса. Их продажи выросли в 6 раз в прошлом году на площадке, добавил он.
Люди, которые не живут в крупных городах, именно с помощью маркетплейсов получили возможность приобретать те ювелирные украшения, которые прежде им были недоступны, отметил Збойков.
Но на маркетплейсах торгуют не все крупные игроки. Например, Sunlight и «585 Золотой» продают свои товары только в собственных интернет-магазинах.
2 минуты
15 июня 2024