10,2 тыс подписчиков
ГАИ отстранят от согласования схем дорожного движения: законопроект принят во втором чтении. Теперь инструменты организации движения: установка знаков, светофоров, нанесение разметки и так далее – перешли в руки местных властей.
🟥В принципе, подобная схема существует и сейчас – ГАИ не имеет полномочий самостоятельно устанавливать знаки. Но раньше власти всё же предпочитали согласовывать проекты с автоинспекторами. Автоэксперт Юрий Панченко считает неэффективным большое влияние ГАИ на “дорожный менеджмент”:
Несколько лет назад обязательное согласование с ГАИ проектов организации движения и схем временной организации движения отменили: они там пропадали на месяцы. В результате: нужно ремонтировать дороги, проект и мощности есть, а ремонтировать нельзя, так как в ГАИ, то отпуска, то проверки, то начальники новые. Лето проходит, дорога не отремонтирована, граждане ропщут, а ГАИ — в стороне. Возвращать к ним функцию обязательного согласования — самая большая глупость.
🟥Ему оппонирует депутат Госдумы Ярослав Нилов, поправки он считает скорее вредными. Свою позицию он раскрыл в интервью “Коммерсанту”:
Снова чиновники будут ставить знаки каждые три метра, создавать ловушки, ограничивать скорость на свое усмотрение и т. д. Цель — побольше штрафовать. Любое изменение проекта организации движения должно согласовываться с ГИБДД — это одна из функций Госавтоинспекции. Нельзя, чтобы в одних руках были сосредоточены и организация движения, и надзор за ней. Мы снова будем вносить поправку в закон, чтобы вернуть полномочия.
1 минута
15 июня 2024