Найти в Дзене
176 подписчиков

После ухода в отставку министра обороны Сергея Шойгу неожиданно активизировались «отмывальщики» бывшего министра Анатолия Сердюкова, которые тут же взялись доказывать, что его «реформа» была «правильной» и что именно при Сердюкове и профессиональная армия появилась, и офицеры стали получать достойные зарплаты, и квартиры получать, и боевая подготовка войск рванула в космос.


Поскольку у многих память чуть лучше, чем у рыбок гуппи, я немного напомню, что же произошло при Сердюкове с Вооружёнными Силами и почему именно он, вместе со своим начальником Генерального штаба Николаем Макаровым несут персональную ответственность за  системные провалы СВО.

Я напомню несколько тезисов, а в этой ссылке, и, если кому-то станет интереснее подробнее узнать о масштабах развала, спровоцированных «реформой» Сердюкова, то в конце ссылка, где выложены подробные разборы всех сторон этой, так называемой, «реформы»

За первые два года министерства:

Из трёх главкомов видов Вооружённых Сил заменены все три.

Из трёх командующих отдельными родами войск — заменено три.

Из четырёх руководителей служб и управлений тылового обеспечения — заменено трое.

Из шести командующих округов — заменены все шесть.

Из пяти командующих флотов и флотилий заменены все пять!

В окружении Сердюкова как о каком-то уникальном кадровом достижении с гордостью говорили о том, что за первый год не подписали ни одного ходатайства на продление предельного срока службы генералам и полковникам.

Вооружённые Силы лишились таких своих самых блестящих генералов, как Юрий Балуевский, Александр Рукшин, Владимир Булгаков, Валерий Запаренко, Владимир Пустовой, Евгений Карпов, Владимир Гошкодёра.

И что же мы получили в результате таких чисток?

Война против Грузии вскрыла страшные провалы в боевом управлении, фактически разрушенную вертикаль управления войсками и неумение нового, "сердюковского" генералитета эффективно командовать, когда ключевые директивы "забывались" отдаваться войскам, ключевые управления оказывались парализованными волюнтаристскими приказами, и до конца войны сердюковский генералитет так и не смог наладить взаимодействие различных видов и родов войск.

Только мужество и ответственность командарма 58 армией Анатолия Хрулёва и командующего СКВО Сергея Макарова, которые, фактически, за спиной министра и начальника генерального штаба, проводили мероприятия по подготовке войск к вероятной войне позволили разгромить противника.

Уже эта война показала, что вместо обещанной "оптимизации" и совершенствования системы управления войсками кадровый погром Сердюкова и его команды привел лишь к нарастающему хаосу, деморализации офицерского корпуса и невосполнимым кадровым потерям.

Если это называется "реформа", то тогда что же называть развалом?

И как только от явных и потенциальных противников реформы избавились, начался второй этап военной реформы. Всего за три года из армии было уволено 150 000 офицеров — каждый второй! А всего было уволено больше 200 000 офицеров. Такие масштабы "чистки" не снились даже сталинским наркомам НКВД.

В этом кадровом погроме особое место занимает решение о ликвидации института прапорщиков и мичманов. Это ни много ни мало сто сорок тысяч профессионалов одной из основных технических "каст" Российских Вооружённых Сил, на которых традиционно лежало поддержание и обслуживание наиболее сложной техники. Именно прапорщики и мичманы были механиками и техниками самолётов, начальниками радиостанций, корабельными специалистами, обслуживали ракеты и другие систему вооружений, были техническими специалистами в подразделениях Сухопутных войск.

Никому из "реформаторов" даже не пришло в голову вспомнить о том, что кроме чисто должностных функций институт прапорщиков имел ещё и важнейшее мобилизационное значение. В военное время он позволял быстро нарастить офицерский корпус — его низовое звено, которое традиционно несёт самые большие потери и чьё пополнение является головной болью всех армий мира.



​После ухода в отставку министра обороны Сергея Шойгу неожиданно активизировались «отмывальщики» бывшего министра Анатолия Сердюкова, которые тут же взялись доказывать, что его «реформа» была...
3 минуты