Найти тему

Самый страшный сон логопеда

Соска-пустышка
Соска-пустышка один из основных врагов логопеда. Этот маленький и на вид совершенно невинный предмет обладает огромной разрушительной силой. Ему по силам даже изменить анатомию, строение органа!

От длительного сосания пустышки изменяется прикус, формируется высокое готическое нёбо, гипертрофируется корень языка и атрофируется кончик - и все это ведёт к тяжёлым нарушениям звукопроизношения. И это не страшилки, а реальные факты.

Более того, если ребенок активно сосет соску во время бодрствования - в головном мозге активизируются процессы торможения, ребенок не так активно исследует мир, не исследует его через рот - основной канал в грудничковом возрасте. Казалось бы, как хорошо - всякую грязь в рот не тянет! Но против природы идти невозможно - если малыш должен познавать мир через рот, ему так положено природой, а вы этот канал перекрыли - значит мир он не познает. Значит - не развивается. Он спокоен, немного вял и, разумеется, молчит - пожалуйста, вот вам диагноз задержка развития речи. Диагноз, который вы организовали ребенку своими собственными руками.
Плюс, от долгого использования соски формируется неправильный прикус, что тоже приводит к неправильной постановке звукопроизношения.
С соской во рту, малыш не гулит, не лепечет, его артикуляционный аппарат не тренируется! Мышцы языка и губ выполняют однообразную, монотонную работу, совсем не способствующую их укреплению. В последствии, ребёнок - сосочник долго не сможет произвольно растянуть губы в улыбке. А это так необходимо для произнесения звуков [С], [З], [Ц], [Л], [Р]! Из-за неправильного положения губ, слова с этими звуками будут звучать искажённо. Кроме этого, язык, привыкнув находиться во время сосания пустышки между зубами, останется там и при произнесении слов. Большинство звуков приобретёт межзубное звучание, которое в народе называют «шепелявым». И это ещё не всё.

Язык, долгое время пролежавшей под соской, на дне ротовой полости, скорей всего не сможет подняться вверх, к нёбу. Значит, возникнут трудности со звуками, так называемого, верхнего подъёма: [Ш], [Ж], [Щ], [Ч], [Л], [Р].

Приведённые примеры, - далеко не полный перечень речевых проблем, спровоцированных соской.

Никто не спорит, что мерное посасывание пустышки успокаивает маленького человечка лучше всякой няньки. Однако, как бы симпатично ни выглядела соска, она не должна находиться во рту постоянно! Кстати, многие малыши сами в состоянии определять, когда в пустышке нет нужды: как правило, они просто выплёвывают её. И ещё, раз уж вы пользуетесь соской, её размеры и качество должны соответствовать определённым нормам и стандартам. Используя пустышки с большими нагубниками, вы рискуете вызвать у малыша раздражение кожи вокруг рта и, кроме этого, превратить пухлые и яркие губки в блёклые, плоские и невыразительные. А ведь наверняка каждый из нас хотел бы видеть собственного ребёнка самым красивым! Что же делать, если пристрастие к соске породило проблемы, с которыми кроха не может справиться самостоятельно? Исправить положение помогает артикуляционная гимнастика. Ежедневно проделывая весь комплекс упражнений с вашей помощью, малыш сможет шаг за шагом преодолеть имеющиеся проблемы.
Ну а о пользе артикуляционной гимнастики я уже говорила много раз - она творит чудеса)
Самый страшный сон логопеда Соска-пустышка Соска-пустышка один из основных врагов логопеда. Этот маленький и на вид совершенно невинный предмет обладает огромной разрушительной силой.
2 минуты